Интернет-газета "Время Воронежа"
02 октября, Воронеж 5,0°
Курс ЦБ 81,01 95,34

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

6 ошибок езды на «механике», которые допускают даже бывалые водители: что губит коробку передач

Кажется, управлять автомобилем с механической коробкой передач просто, особенно если стаж вождения исчисляется годами, а то и десятками лет. Но часто за большим опытом скрываются вредные привычки, которые медленно, но верно разрушают важные узлы машины.

Главная картинка новости: 6 ошибок езды на «механике», которые допускают даже бывалые водители: что губит коробку передач
Фото: Время Воронежа

Даже бывалые водители совершают одни и те же ошибки, не подозревая, к каким последствиям они могут привести.

Долгий выжим сцепления — разрушитель КПП 

Пожалуй, самая распространенная привычка, которую можно наблюдать в пробках или на светофорах. Вместо того чтобы просто включить нейтральную передачу, водитель продолжает держать педаль сцепления выжатой. Кажется, что так удобнее и быстрее тронуться с места.

Однако в выжимной подшипник и диски сцепления работают под постоянной нагрузкой, что приводит к их ускоренному износу. Регулярное повторение ошибки гарантированно приведет к преждевременному ремонту, стоимость которого неприятно удивит.

Неполное отпускание педали 

Некоторые водители находят оригинальный способ удерживать автомобиль на подъеме вместо использования ручного тормоза. Они слегка отпускают сцепление, показывая ему «золотую середину», чтобы машина не откатывалась назад.

Метод может показаться удобным, но за комфорт приходится платить слишком высокую цену. В таком положении диски сцепления пробуксовывают и интенсивно изнашиваются. Колоссальная нагрузка на узел очень быстро выводит его из строя.

Постоянная рука на рычаге — вредная привычка 

Многие водители во время длительных поездок по трассе любят положить руку на рычаг коробки передач. Им кажется, что это удобная позиция для отдыха, если в автомобиле нет подлокотника.

Но безобидная привычка создает постоянное давление на механизм переключения передач. Внутренние детали, которые должны находиться в определенном положении, постепенно сдвигаются и начинают изнашиваться быстрее. Рука должна возвращаться на руль сразу после переключения скорости.

Попытка включить заднюю передачу в движении 

В спешке, во время маневров на парковке, можно легко совершить роковую ошибку — попытаться включить заднюю передачу, когда автомобиль еще не остановился. Ответом будет характерный и неприятный хруст из глубины коробки.

Звук — скрежет металла — сигнализирует об экстремальном износе зубьев шестеренок. Постоянное повторение ситуации неминуемо приведет к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту коробки передач.

Низкие обороты и резкий газ 

Бывают ситуации, когда нужно резко ускориться, а передача при этом включена высокая. Водитель в панике вдавливает педаль газа в пол, но автомобиль не ускоряется, а начинает дергаться и вибрировать.

Жесткая эксплуатация создает колоссальную нагрузку на двигатель и трансмиссию. Мотор не может выдать достаточную мощность на низких оборотах. Правильнее будет быстро понизить передачу, чтобы раскрутить двигатель до рабочих оборотов, и только тогда начинать уверенное ускорение.

Экономия топлива ценой здоровья КПП 

Многие водители стремятся быстрее перейти на повышенную передачу, чтобы снизить расход топлива. Часто это касается четвертой, пятой и шестой передач при движении в городе на небольших скоростях.

Однако езда на низких оборотах под нагрузкой — например, при подъеме в гору на высокой передаче — вредит двигателю и всей трансмиссии. Коробка передач испытывает повышенные нагрузки, что сокращает ее ресурс. Гораздо правильнее держать обороты в оптимальном рабочем диапазоне, даже если это немного увеличит расход бензина.

Избавление от распространенных ошибок не требует особых усилий, но продлит жизнь механической коробке передач и избавит от неожиданных затрат.

Новости партнеров