500 рублей или безопасность? Что нужно знать о зимней резине прямо сейчас
С первым снегом и гололедицей вопрос смены резины становится критическим, но просто поставить зимнюю шину недостаточно, ее ключевая характеристика - глубина протектора, напрямую влияет на кошелек и на жизнь.
По действующим правилам, зимняя шина с маркировкой в виде снежинки считается изношенной при остаточной высоте рисунка протектора в 4 мм. Порог закреплен в техническом регламенте Таможенного союза и в ПДД. Инспектор ГИБДД имеет право проверить глубину специальным измерителем, нарушение грозит предупреждением или штрафом в 500 рублей.
По мере стирания протектора шина теряет способность эффективно отводить воду и снежную кашу. На мокрой дороге это приводит к аквапланированию, когда машина буквально плывет по тонкому слою воды, полностью теряя контакт с асфальтом, на заснеженной трассе «лысая» резина не может зацепиться за поверхность, увеличивая тормозной путь в разы и провоцируя заносы.
Многие водители ошибочно полагаются на «всесезонку» или эксплуатируют зимнюю резину до предельно допустимых 1.6 мм, установленных для летних шин - опасное заблуждение. Зимняя резина с остатком протектора менее 4 мм - уже не средство безопасности, а ее иллюзия. Она создает ложное чувство уверенности, в то время как ее характеристики на зимней дороге приближаются к летним.
Своевременная замена шин не просто выполнение формального требования, а осознанный шаг для сохранения контроля над автомобилем в самых сложных погодных условиях. Ведь правила написаны не для галочки, а чтобы водитель и его пассажиры могли благополучно доехать до цели.