Холодная погода проверяет автомобиль на прочность, а водителя на знание специфики зимней эксплуатации. Некоторые привычные действия в мороз превращаются в прямую дорогу к автомеханику и серьезным тратам.
Тормоза, которые решили остаться на ночь
Использование ручного тормоза при минусовой температуре классическая ошибка: влага, попавшая на тормозные механизмы, замерзает, намертво блокируя колодки. Утром водитель обнаруживает, что задние колеса не проворачиваются, вместо ручника в морозную ночь лучше оставлять автомобиль на передаче (для механической коробки) или в режиме «Паркинг» (для автоматической). Если примерзание все же случилось, поможет теплая вода, направленная на тормозные диски, или специальная размораживающая жидкость.
Аккумулятор, который сдался без боя
Многократные попытки запуска двигателя по 10-15 секунд быстро истощают и без того ослабленный на холоде аккумулятор. Стартер перегревается, а вероятность завестись только уменьшается. Правильная тактика: 2-3 попытки по 5-7 секунд с полуминутными паузами для восстановления заряда, если двигатель не схватывает, проблему нужно искать в свечах, топливной системе или самом аккумуляторе.
Топливный бак, который создал проблему
Конденсат, образующийся в полупустом баке, зимой превращается в лед, который может заблокировать топливную магистраль, особенно критично это для дизельных автомобилей, где вода в топливе вызывает парафинизацию, минимальный уровень топлива в баке зимой половина объема, что снижает количество конденсата и дает запас на случай непредвиденных ситуаций.
Мойка, которая обернулась проблемами
Автомойка в мороз создает кратковременный комфорт за счет будущих проблем, вода проникает в замки дверей, багажника и капота, в уплотнители стекол, где моментально замерзает, утром вы не сможете открыть дверь или опустить стекло. Резкий перепад температур при сушке горячим воздухом на морозе приводит к микротрещинам лако-красочного покрытия.
Электросистема, которая не выдержала нагрузки
Включение всех энергопотребителей сразу после запуска обогрева стекол, зеркал, сидений, печки на полную мощность, создает пиковую нагрузку на генератор и может вывести из строя диодный мост. Дайте двигателю поработать 3-4 минуты без серьезной нагрузки, затем включайте приборы по очереди, начиная с самого необходимого.
Правила не требуют специальных навыков, но помогают избежать до 80% типичных зимних поломок. Главный принцип зимней эксплуатации - плавность действий и понимание физических процессов, происходящих с автомобилем на холоде.
Источник: Дзен-канал " Gorbunoff - все о машинах"
Читайте также: