В Воронеже 17 сентября на улице 9 Января произошло первое в истории города возгорание электромобиля марки Zeekr. Для ликвидации пожара пожарные использовали 15 тонн воды и полный бак пенообразователя, что эквивалентно объему двух шеститонных автомобилей «Урал» и одного трехтонного «КамАЗа».
По предварительным данным, автомобиль ранее попал в дорожно-транспортное происшествие и был доставлен на место эвакуатором. Возгорание отличалось взрывообразным характером начала и стремительным распространением пламени по всей конструкции транспортного средства. Сотрудники МЧС России отмечали высокую интенсивность горения и выделение токсичного дыма, что вынудило их работать в дыхательных аппаратах — мера, которая обычно не применяется при тушении обычных легковых автомобилей.
Особенность тушения электрокаров заключается в отсутствии проверенных методик борьбы с возгоранием их аккумуляторных батарей. Когда огонь охватывает элементы питания, потушить их практически невозможно. Единственной эффективной тактикой становится непрерывное охлаждение конструкции большими объемами воды и предотвращение распространения пламени до полного выгорания аккумуляторных ячеек.
Для сравнения, тушение обычного легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания обычно требует не более трех тонн воды. В данном случае объем использованных огнетушащих веществ в пять раз превысил стандартные показатели, что подчеркивает сложность и специфику работы с электромобилями. Пенообразователь применяли для создания изолирующего слоя и предотвращения доступа кислорода к очагам горения.