У социально-экономического развития Воронежа, только пополнившего ряды городов-миллионников, появилась новая угроза – леволиберальная идеология, которую исповедует большинство правозащитников. Общечеловеческие ценности, пропагандируемые леволибералами, тоталитарны. Наиболее полно город воинской славы Воронеж столкнулся с ними не столько во время недавнего гей-пикета, сколько при его отражении в открытой печати и социальных сетях. И хотя у леволибералов, как показывает практика, пока слабая электоральная ниша, в случае их успеха они станут тормозом для региональной экономики.
По сути, леволиберальная идеология представляет собой апгрейд социалистической - только с человеческим в кавычках лицом, поданный под либеральным соусом. Она зародилась на цивилизованном (пожалуй, тоже в кавычках) Диком Западе, что само по себе выглядит как оксюморон. Дело было так. Американские штаты изначально формировались как конгломерат разных этнических и религиозных общин, поэтому от неизбежных конфликтов можно было уйти, только соблюдая правило «Вы не трогайте нас, а мы не тронем вас». Но в ходе эволюционирования необходимость простого выживания, в том числе за счет воспроизводства, трансформировалась в такое несовместимое с жизнью и природой понятие, как толерантность, возведенное со временем в абсолют и ставшее политической программой.
Оговорюсь: я не претендую на политологическое или историческое исследование леволиберальной парадигмы, а схематично обозначаю суть проблемы. Ее, кстати говоря, нужно трактовать как порождение западной гуманитарной мысли.
Леволиберальная идеология набрала силу после второй мировой войны, что, в общем, естественно. Запад испытал безумный страх после того, как в недрах своей цивилизации выпестовал такую чертовщину, как национал-социализм.
Выросшее в обстановке сытого спокойствия послевоенное бэбибум-поколение влилось в борьбу за женское равноправие (хотя неравноправие очевидно любому гинекологу), гражданские права негров и прочих этнических меньшинств, пацифизм, экологию. В США и Европе, по большому счету, произошла революция, изменившая сознание людей Запада. И думаю, не будет большим преувеличением констатировать, что КГБ СССР приложило к ней значительные усилия.
Краеугольным камнем леволиберальной идеологии является отношение к равенству, что отличает ее от праволиберальной и, во всяком случае, российской консервативной мысли. На мой взгляд, не подлежит никакому сомнению, что и в материальном, и в историческом плане равенство индивидуумов, полов и, пожалуй, даже наций - утопия. Известно же, например, что евреи дали миру 20% нобелевских лауреатов, а русские – когорту великих писателей.
«Леволибералы склонны объяснять все пороки и преступления людей тяжелым детством, нищетой, бесправием, притеснениями, эксплуатацией, дискриминацией и расизмом - чем угодно, кроме причин, заключенных в разуме, воле, характере и душе самого человека», - отмечает публицист Леонид Ханин. Иными словами, в сказке про Гарри Поттера леволибералы (они же в большинстве случаев – правозащитники) встали бы на сторону такого урода, как Воланд-де-Морт.
Естественно, что равенство у леволибералов распространяется не только на половые и индивидуальные различия людей, но и на их сексуальную ориентацию. Однако в центре леволиберальной парадигмы - концепция прав и свобод человека.
Мое личное общение с леволибералами в социальных сетях наглядно подтвердило, что любой намек на разницу в национальных характерах, как правило, вызывает обвинения во всех смертных грехах с их стороны. И слава Богу, если не в сумасшествии и фашизме. А «гомофобные настроения», в частности, юриста Евгения Лойера, осуществлявшего, насколько можно судить, юридическое сопровождение антигейского митинга в Воронеже, связывались с его консервативными и националистическими взглядами, назывались травлей униженных и обесчещенных геев, психологической атакой на сторонников ЛГБТ-сообщества.
Честно скажу: я не оправдываю методы православной – пожалуй, в кавычках – воронежской общественности, которая в запале побила беднягу-гомосексуалиста. Больше всего по результатам местного гей-пикета и митинговой реакции на него антиЛГБТ-активистов меня смущает участие во второй акции участников антиникелевого движения «Зеленая лента», которые по всем законам жанра должны, как экологи и, более того, правозащитники, выступать за равноправие. Но таковы, очевидно, издержки грантоориентированности подобных мероприятий.
По социальным сетям и открытой печати видно, что все организационные действия члены местного ЛГБТ-сообщества предпринимают во взаимодействии с активистами Молодежного правозащитного движения - международной сетевой структуры. Центральный офис МПД находится в Воронежа, а финансируют его зарубежные фонды, в том числе Национальный фонд в поддержку демократии (The National Endowment for Democracy), Восточно-Европейский демократический центр, Национальный демократический институт (National Democratic Institute for International Affairs). Информационную поддержку ЛГБТ, судя опять же по соцсетям и открытой печати, оказывают Наталья Звягина, Ольга Гнездилова (в качестве юриста и эксперта), Алексей Козлов, а последнее время – и бывший полицейский Роман Хабаров, недавно продемонстрировавший амбиции кандидата в мэры Воронежа.
Официальными лидерами воронежского ЛГБТ-сообщества выступают Андрей Насонов и Павел Лебедев. Но, видимо, его идеи так непопулярны, что для участия в гей-пикете из Москвы выписали Рейда Эллина, а из Липецка - Дмитрия Чуносова.
Несмотря на публичную малочисленность («В.Контакте» есть закрытая группа, насчитывающая не менее 600 человек), агитационная деятельность местного ЛГБТ-движения носит системный и масштабный характер. В 2012 году его активисты приняли участие, например, в таких общероссийских правозащитно-леволиберальных акциях, как «Неделя против гомофобии», «Радужный флешмоб», «За Россию против инквизиции!», «Оставь свой след», «Хрустальная ночь - никогда снова!», «День молчания». Они включали распространение по сетевому принципу пропагандистской литературы, проведение лекций, организацию конкурсов, просмотр тематических фильмов, кинодискуссии и активизацию присутствия в социальных сетях.
Например, минувшим летом в Воронеже состоялась акция «Летний пикник», приуроченная к открытию летнего сезона ЛГБТ-спорта в регионе. Другой и, на мой взгляд, не менее дерзкой формой пропаганды ЛГБТ является проведение так называемых живых библиотек, на которых молодежь встречается отнюдь не с писателями, а с персонажами, имеющими какие-либо социальные отклонения и под лозунгом воинствующей толерантности пропагандирующими свой образ жизни.
Разумеется, ведется мониторинг СМИ на предмет дискриминации людей с той или иной гендерной и сексуальной идентичностью. И нет сомнений, что заметка, вышедшая из-под моего пера, войдет там в десятку наизловреднейших. Подчеркну (специально для мониторинга), что с уважением отношусь к леволиберальной идеологии и отдельным ее представителям. Но мне претит ее расхождение со здравым смыслом и справедливостью, ее использование как инструмента международной правозащитной бюрократии и ее антироссийская направленность. Я не хотел бы, чтобы активизация деятельности ЛГБТ-сообщества привела к его столкновениям с патриотически настроенными молодежными организациями.
Очевидно, что деструктивная энергия, зачастую исходящая от правозащитных организаций (есть там и положительные моменты), кроме всего прочего, разрушает отечественные национально-культурные традиции и искажает восприятие семейных ценностей. Живой пример тому – Запад, где практикуются однополые браки, детей усыновляют однополые пары, где есть священники-гомосексуалисты, а родители, к примеру, не имеют права на запись «отец» или «мать» в паспорте. Я уж не говорю про вред, который институту семьи наносит ювенальная юстиция, ну и мультикультурализм - всему европейскому обществу. Одними из ярких проявлений леволиберального перерождения стали эпидемия ожирения, охватившая примерно с четверть населения США, а также демографические проблемы в Евросоюзе.
Как представляется, существенная особенность современного правозащитного и в большинстве случаев леволиберального движения заключается в том, что, если, скажем, советские диссиденды отстаивали права большинства, то их преемники ориентированы прежде всего на агрессивное меньшинство. Но его интересы не всегда совпадают с национальными интересами России, подрывают ее суверенитет.
«Чтобы повысить рождаемость, России прежде всего нужно обеспечить суверенитет во внутренней демографической политике, - подтверждает директор Института демографических исследований Игорь Белобородов, - для чего дать хороший такой, увесистый пинок под известное место всем международным организациям, которые пасутся у нас десятилетиями, развращают нашу молодежь, развивают контрацептивные программы. Иначе говоря, занимаются социальным маркетингом. Например, ассоциации планирования семьи, различные глобальные фонды по борьбе со СПИДом, туберкулезом, малярией и всевозможные молодежные движения».
Воронеж проиграет от усиления леволиберального начала в местной политике, что в перспективе скажется как на его социальном, так и на экономическом развитии. Либерализация в крупных городах, конечно, неизбежна. Она продолжается, но не должна сопровождаться чужеродными российскому обществу явлениями и тенденциями. Как пошутил один умный человек, «леволибералы убили Бога, создав ему аккаунт в социальной сети». А в каждой шутке есть только доля шутки.
Комментарии