За что губернатор отставил мэра Сергея Колиуха?

[обсуждение]

Добровольно-принудительная отставка мэра Воронежа Сергея Колиуха стала прямым следствием беспрецедентной по местным меркам кампании по зачистке администрации города и гордумы от «родноворонежцев». Однако главный вопрос – «Почему ушел всенародно избранный глава города?» - так и остался открытым. Ответить на него может только один человек в области – главный бенефициар кампании губернатор Алексей Гордеев. Как представляется, многие горожане, которые решат на сентябрьских выборах голосовать против и.о. мэра Геннадия Чернушкина, проголосуют не против него, а против непрозрачных обстоятельств ухода его предшественника.

Частично губернатор Гордеева, конечно, уже давно ответил на вопрос о причинах отставки Колиуха. Но только полунамеками - на пьянство, разгильдяйство и прямое воровство бюджетных средств. Воровство, которое, пожалуй, не подтверждено ни одним из многочисленных уголовных дел против чиновников и народных избранников.

Никто из депутатов в места не столь отдаленные так и не отправился, к уголовно-исправительным работам приговорен не был. Реально сидит в СИЗО только Александр Тюрин, по ощущениям, ставший козлом отпущения. Депутат Алексей Сергеев, один из активистов движения «Родной Воронеж», избежал уголовной ответственности за деятельным раскаянием. Та же участь постигнет, судя по всему, бывшего спикера Воронежской гордумы Александра Шипулина, неудачно слетавшего в Париже.

Между тем главному бенефициару «Родного Воронежа» депутату Леониду Зенищеву инкриминируется изменение назначения земельного участка в окрестностях Цирка. Но никаких подвижек в расследовании, если судить по молчанию наших доблестных правоохранительных органов, нет, а один Зенищев решение по площадке явно принять не мог. Иными словами, речь идет о консолидированной ответственности депутатов, то есть всей городской думы, которую, по логике заявлений губернатора, следовало бы, вообще-то, распустить, как орган, дискредитированный в глазах населения.

Я вот жду, когда же наконец отголоски федеральной эпопеи по национализации элит, инспирированной президентом России Владимиром Путиным, докатятся до Воронежа, и местная общественность, которую губернатор регулярно призывает к активности, начнет валить одного депутата, занимающегося коммерцией и имеющего недвижимость и счета за границей, за другим. Где, черт возьми, воронежские пехтины и яровые?

Что касается, собственно, мэра Сергея Колиуха, то его уход в добровольно-принудительную отставку просчитывался уже минувшим летом, когда он публично и явно по требованию Гордеева признал допущенные ошибки. Признание ошибок – вещь хорошая, нужная. И все равно - нам остается только гадать, почему Колиух ушел. То ли потому, что участвовал в прямом воровстве (губернатор заявлял про «коррупционный клубок, нити которого ведут к руководству города»), но тогда – где доказательства? То ли потому, что «не вынесла душа поэта позора мелочных обид», хотя политик, как известно, должен быть терпим к критике, а у Сергея Михайловича опыт политической деятельности громадный. То ли потому, что оказался слабохарактерным и поддавался влиянию со стороны своего окружения и прежде всего - Леонида Зенищева. То ли потому, что, молчаливо выслушивая Гордеева, напротив, проявлял самостоятельность.

Несмотря на обстоятельства, Колиух оказался на высоте положения. В условиях давления, которое на него оказывалось, мэр ушел достойно и только после истечения пятилетних полномочий. Ну, или ему дали уйти нормально. Так или иначе, но, на мой взгляд, Сергей Михайлович был не самым слабым главой, во всяком случае, в сравнении с Борисом Скрынниковым, да и Александром Ковалевым. Колиух заставил дворников Воронежа работать, улицы стали убираться за год до прихода Гордеева. Он начал процесс возврата городского имущества, в частности, троллейбусных депо. Реанимировал троллейбус, ставший, кажется, подзабываться, как вид транспорта. Завершил демонтаж трамвайных рельсов. При его руководстве, хотя и под контролем области, осуществлялась подготовка к торжествам по случаю 425-летия Воронежа.

В общем, при всей скудости муниципальных финансов (а горбюджет по доходам в пять раз меньше областного), ему удалось сделать не так уж и мало. Поэтому вопрос, почему он-таки ушел в отставку, на мой взгляд, не должен остаться без ответа.

И.о. главы города, основатель мебельного холдинга «Ангстрем», успешный, давайте уж честно, производственник и предприниматель Геннадий Чернушкин принимает у Сергея Колиуха не разбитое корыто, пусть и обновленное кадрами с подачи губернатора Гордеева. Каким он окажется главой города, покажет время. Но, мне думается, что солидный предприниматель едва ли согласился бы на роль опереточного градоначальника, беспрекословно выполняющего указивки первого лица области, даже если сам он рассматривает Гордеева как партнера и старшего члена тандема.

Главный тренд набирающей обороты избирательной кампании заключается в том, что в мэры идут в большей или меньшей степени состоятельные капиталисты – Геннадий Чернушкин, которого должна поддержать «Единая Россия», как в свое время Колиуха, и Константин Ашифин, официальный выдвиженец КПРФ. Ну, не воспринимать же амбиции вечного кандидата Галины Кудрявцевой, хотя она и способна задать жару, или бывшего мэра Бориса Скрынникова всерьез? Конфуз всей ситуации, по-моему, в том, что при других обстоятельствах Ашифин мог бы баллотироваться при поддержке «ЕдРа», а Чернушкин – КПРФ, и при национально-державной риторике последней ничего бы не изменилось. Грубо говоря, они представляют разные банды, мягко - центры влияния.

Гордеевская поддержка, как на выборах в облдуму 2010 года, значительно погоды не изменит. Усталость населения от губернатора, какое бы министерство в прошлом он ни возглавлял, особенно в свете антиникелевых и прочих протестов, естественным образом накапливается. Так же, как накапливалась и усталость от его предшественника Владимира Кулакова. Поэтому избрание Чернушкина мэром даже при двухтуровой системе выборов, которая повышает его шансы и которую с подачи Гордеева вводит гордума, даже при поддержке губернатора и «Единой России» беспроблемным не будет. Гордеев предъявил Воронежу своего кандидата за полгода до выборов и дал оппонентам поле для маневрирования. Хотя, с другой стороны, не обидел и себя. Он же не сказал впрямую, что Чернушкин – его креатура. А значит, есть вероятность перемены карточной масти.

Нужно понимать, что в Воронеже завершается эпоха мэров-политиков (депутатами до своего избрания были и Скрынников, и Колиух) и начинается эра мэра-предпринимателя. А кто бы не стал главой города, ему придется вписываться в вертикаль исполнительной власти. В противном случае его сотрут в порошок.

Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.