Воронежские билборды изрядно пополнили бюджет области

Воронежские билборды изрядно пополнили бюджет области

За шесть лет региональная казна получила 800 миллионов рублей от рекламы на территории города


 

Глава департамента имущественных и земельных отношений области Сергей Юсупов доложил губернатору об успехах на ниве освоения рынка уличной рекламы на территории города Воронежа. Известно, что до 2011 года этот рынок регулировали власти города, следовательно, поступления от него шли в муниципальную казну. Но затем, под предлогом, что в городе слишком много незаконных рекламных конструкций соответствующие полномочия были переданы ДИЗО. Судя по отчету Сергея Юсупова, с тех пор эта сфера все больше приближается к порядку.

Руководитель департамента пояснил, что в 2016 году от использования рекламных конструкций на территории Воронежа в бюджет области уже поступило 126 млн рублей, а всего за период с 2012 года – порядка 800 млн рублей.

Для сравнения: та же деятельность на территории остальных муниципальных образований области принесла в казну немногим более24 млн рублей.

В Воронеже, по словам Юсупова, за последние два года ликвидировано 1450 незаконных рекламных конструкций. Если в 2011 году в Воронеже их было более 3800, то сейчас - порядка 700. В остальных города и районах области было демонтировано 180 незаконных рекламных конструкций.

Сергей Юсупов пожаловался, что собственники тех конструкций, которые, по его мнению, являются незаконными, обращаются в суд, намеренно затягивая процедуры демонтажа. С другой стороны, законность или незаконность устанавливается вовсе не правительственным департаментом, а именно судом. Вот предприниматели и пользуются своим правом – а вдруг суд, действительно, встанет на их сторону?

Впрочем, Юсупов подчеркнул, что, несмотря на эти «сложности», Воронежская область является одним из лидеров в сфере регулирования рынка наружной рекламы. Воронеж стал одним из первых городов ЦФО, где были утверждены схемы размещения рекламных конструкций, а также проведены торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Общие среднегодовые поступления от заключенных договоров составляют порядка 200 млн рублей. В Центральном федеральном округе, сказал Юсупов, выше показатели только у Москвы.

Губернатор поинтересовался и докладчика, когда же будут ликвидированы оставшиеся 700 незаконных рекламных конструкций в Воронеже? В течение года, бодро ответил Юсупов.

Алексей Гордеев назвал работу по наведению порядка в сфере наружной рекламы «очень важной». И поручил мэру Воронежа Александру Гусеву подготовить информацию по этому вопросу о ситуации в городе, чтобы разработать соответствующий план действий.

А что город? Он только и может, что за свой счет демонтировать те рекламные конструкции, которые ДИЗО признал незаконными. Интернет-газета «Время Воронежа» уже сообщала, что мэр рекомендовал своим подчиненным обратиться в правительство области с просьбой компенсировать хотя бы часть затрат на демонтаж. Но на совещании у губернатора об этом не говорилось. В схему успешной работы такие моменты не вписываются.

В отличие от ежегодных доходов в размере 200 млн рублей, получаемых областью за использование городской площади.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.