В понедельник, 10 апреля, в правительстве области прошло первое заседание комитета управления проектами. Речь шла о системе образования. Глава профильного регионального департамента Олег Мосолов представил два проекта в этой сфере.
Первый касается так называемых «индустриальных школ» - «Создание сети инновационных учреждений системы дополнительного образования естественно-научного и технического направлений в муниципальных образованиях Воронежской области».
По словам Олега Мосолова, за последние года накопился проблемы в сфере дополнительного образования. Особенно это касается сельской местности. Проект же предполагает обеспечение равного доступа детей к высокотехнологичным программам. Планируется, что к 2020 году 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут посещать различные секции, причем не менее 18 процентов из них займутся программами технической и естественно-научной направленности.
- Модель организации сети инновационных учреждений будет реализована за три года. Она имеет три уровня. На базовом будут созданы центры в школах и учреждениях дополнительного образования, на муниципальном – опорные ресурсные центры, а на уровне области планируется создание регионального модельного центра на базе детского технопарка «Кванториум», - рассказал Олег Мосолов.
Финансировать проект будут из областного и муниципального бюджетов. Также власти рассчитывают на поддержку федералов и внебюджетные источники. Ориентировочно проект обойдётся в 418 миллионов рублей.
Второй проект касается «особенных детей» - «Создание региональной системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом разнообразия из образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Сейчас в регионе более шести тысяч детей-инвалидов и более трёх тысяч детей с ОВЗ. В 2016 году было проведено исследование, которые показало, что половина родителей хотели бы, чтобы их дети с ограниченными возможностями здоровья обучались в общеобразовательных школах.
Олег Мосолов напомнил, что в сентябре 2016 года вступил в силу Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с интеллектуальными нарушениями.
- Реализация проекта «Особенный ребёнок» позволит создать к 2019 году условия, обеспечивающие равный доступ к образованию детей с ОВЗ с учётом разнообразия их потребностей и индивидуальных возможностей. Будет сформирована система комплексного сопровождения таких детей, - добавил глава департамента.
Предполагается создание регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Учреждение будет курировать семьи с такими детьми. Проект планируют реализовать в течение трёх лет.
Автор: Евгения Полухина
Комментарии