В понедельник, 12 декабря, в Воронеже прошли публичные слушания по проекту городского бюджета на 2017-й, а также 2018-19-е годы. Интернет-газета «Время Воронежа» уже приводила основные параметры: доходы – 17,5 млрд, расходы – 15,7 млрд рублей.
Как будто наблюдается превышение доходов над расходами, но это лукавые цифры: в структуре доходов заложены субсидии из областного Дорожного фонда, которые будут направлены на погашение бюджетных кредитов в текущем финансовом году. Так что проектом предусмотрен дефицит казны в размере 220 млн рублей.
На самом деле, он еще больше, но поскольку, по словам и. о. руководителя финансово-бюджетного управления администрации Воронежа Ирины Чикиной, размер муниципального долга составляет 82% от уровня прогнозируемых собственных доходов, эта громадная величина не позволяет мэрии планировать бюджет с максимально разрешенным законом дефицитом.
Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов (областного и федерального) на 2017 год запланированы в объеме 8,7 млрд. А вот в последующие годы центр и регион будут скромнее: на 2018 год – 6,19 млрд рублей, 2019-й – 6,34 млрд.
Очевидно, что те, кто формируют вышестоящие бюджеты, исходят из того, что дальше экономическая ситуация будет только ухудшаться.
Но для воронежского муниципалитета она уже и сейчас – аховая. Только на обслуживание кредитов в 2017 год запланировано потратить 575 млн.
Всего мэрия намерена привлечь кредитов на 3,7 млрд рублей, а погасить предыдущие кредиты на 3,5 млрд.
По словам Ирины Чикиной, те самые субвенции из Дорожного фонда (1,9 млрд) позволят администрации значительно снизить размер муниципального долга.
При этом проект предполагает, что в следующем году воронежские дороги не забросят. На их ремонт и реконструкцию должны пойти еще 1,3 млрд из областного Дорожного фонда плюс 367 млн – из областного бюджета на текущее содержание улично-дорожной сети. Ну и не надо забывать, что 1 млрд рублей городу полагается по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».
Возможно, эти расходы скажутся не только на благосостоянии подрядчиков, но и на качестве городских дорог.
Ирина Чикина подробно остановилась на всех расходных направлениях бюджета (львиная доля приходится на расходы по зарплате бюджетников).
Упомянула, что запланированное в следующем году создание детского литературного парка обойдется казне в 32 млн, что на фестивальную деятельность пойдут всего 17 млн (из них 6 млн рублей – на проведение Платоновского фестиваля), что на реконструкцию готовящихся к футбольному чемпионату мира стадионов «Чайка» и «Локомотив» казна выделит 22 млн и 7 млн рублей соответственно.
Но, в принципе, все эти показатели – вторичны.
Самый главный показатель Ирина Чикина привела в начале своего доклада, сказав, что в казне города остается лишь около 10% от всех налогов, собранных на территории Воронежа. Все остальное уходит в федеральный и областной бюджеты.
Еще год назад, на таких же слушаниях прозвучало, что в Воронеже остается всего лишь 13% всех налогов. И вот теперь – около 10%.
Ирина Чикина сообщила собравшейся публике, что в результате изменений федерального и областного законодательства, вступающих в силу с 1 января 2017 года, городская казна теряет примерно 425 млн рублей. Зато вышестоящие бюджеты на эту же сумму пополняются.
Показательно, что публичные слушания прошли в День Конституции. В Основном законе сказано, что местное самоуправление (то есть город Воронеж) не входит в систему органов государственной власти.
Теперь воронежцы знают цену этой формальной независимости. 90% их налогов забирает как раз госвласть, оставляя им десятину.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
1