Заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров обсудил с воронежцами в соцсетях транспортную реформу, стоимость проезда и доступность общественного транспорта для жителей города.
Вопрос экономической обоснованности был поднят и на тему цены проезда. Максим Захаров рассказал, что нынешняя стоимость поездки на общественном транспорте слишком низкая, чтобы окупить все затраты на перевозки. Из-за этого, в частности, перевозчики не могут достойно оплачивать труд водителей и дефицит кадров в этой сфере очень высок. По его словам, даже в тех городах, где население меньше, чем в Воронеже, стоимость проезда увеличивают до 30-35 рублей. Именно такая цена должна быть, чтобы транспорт работал как часы.
Депутат Воронежской городской Думы Константин Ашифин от КПРФ в разговоре с журналистов «Время Воронежа» заявил, что не понимает, почему тариф будет увеличен. Он считает, что перевозчики должны обосновать тариф — рассказать, что их не устраивает, в чём заключается проблема, какие у них есть претензии. По мнению парламентария, сейчас не самое удачное время, чтобы дополнительно возлагать на граждан новые расходы.
Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский сказал о ситуации следующее: «Как я уже говорил неоднократно, тариф в Воронеже был и остается одним из самых низких в ЦФО. При таком уровне он, безусловно, не способствует быстрой и эффективной реализации инвестпрограмм перевозчиков в части обновления подвижного состава, подготовки кадров и прочего. Поэтому для экономики перевозок – это решение, если его примут, верное. Нас, правда, пока о подобных мерах не предупреждали. Но кардинально изменить положение в отрасли могут только брутто-контракты. Уверен, что к этому регион точно придет, потому что необходимость такого хода точно понимают и власти, и перевозчики».
Депутат гордумы от партии «Единая России» Дмитрий Крутских (экс-владелец «Автолайн»), которого называют «маршруточным королем Воронежа», заявил, что стоимость проезда должна включать себестоимость и инвестиционную составляющую, чтобы тратить деньги на новый транспорт. По словам парламентария, то, что городской транспорт обновился сейчас, — это вливание со стороны государства, но такая бюджетная поддержка не может быть постоянной. Стоимость проезда 35 рублей Дмитрий Крутских считает обоснованной.
Ещё один из вопросов, о которых сказал Максим Захаров, - выделенные полосы. По его словам, сейчас большинство автобусов выходит с конечных остановок с интервалами 4-7 минут. Из-за пробок время ожидания на остановках может растягиваться до 20 минут. «Выделенки» помогут решить эту проблему и заставят автомобилистов пересесть на общественный транспорт. На вопрос, куда их всех девать, когда автобусы и так переполнены в часы пик, Максим Захаров ответил, что если будет спрос, будет предложение, и автобусы большой вместимости будут постепенно вытеснять транспорт среднего и малого класса.
Затронули и тему метро: зам. руководителя управления транспорта подметил, что если в Воронеже строить метро, нужно, чтобы на него пересел каждый житель города — тогда это будет целесообразно.
Поговорили и о новых автобусах. Чиновник сообщил, что за последний год в Воронеж пришло 142 автобуса большой вместимости, из них 121 машина поступила на муниципальное транспортное предприятие. Всего за год в городе появилось порядка 440 новых автобусов, а это треть от ежедневного выпуска на линию (1100-1200 машин). По словам заместитель руководителя управления транспорта, ежегодно подвижной состав на каждом маршруте должен обновляться на 25%, при этом весь новый транспорт должен быть доступен для инвалидов.
Что касается транспортных карт, то власти планируют реализовать эту идею через банковские карты, чтобы не тратиться на новый пластик и на создание сети распространения и пополнения карт.
О восстановлении электротранспорта Максим Захаров сказал, что на восстановление троллейбуса нужно потратить деньги, так как изношены подстанции и контактная сеть. Возможно, будет создана троллейбусная магистраль, по которой будут ездить «рогатые». Про трамвай чиновник сказал, что инфраструктуру нужно восстанавливать с нуля, а Московский проспект для этого придется перекрывать, например, на три-четыре года. Именно столько потребовалось времени на то, чтобы убрать рельсы
Затронули и тему брутто-контрактов. Как пояснил зам. руководителя управления транспорта, в других городах эта схема работает неидеально — из бюджета приходится компенсировать затраты перевозчика, а собираемые доходы от перевозок не всегда высокие. В итоге происходит ценовой разрыв.
Справка: По данным kartoteka.ru, один из крупнейших частных перевозчиков Воронежа ООО ТК «Автолайн+» в 2020 году заработал 433 млн рублей, чистая прибыль — 806 тыс. рублей. В 2019 году доход предприятия составил 89,8 млн рублей, чистая прибыль — 100 тыс. рублей.
Следите за новостями в телеграм-канале «Время Воронежа»
Автор: Сергей Павельев
Фото: «Время Воронежа», youtube.com
Комментарии