В последние годы в Воронеже стремительно развивается система безналичного расчёта. Если раньше только крупные торговые сети заключали договоры эквайринга, то сейчас даже в небольших магазинах установлены соответствующие аппараты. К возможности принимать карты подключился практически весь малый и средний бизнес.
О том, какую выгоду получает бизнес, внедряя систему безналичного расчёта, а также как правильно выбрать банк-эквайер, интернет-газета «Время Воронежа» выяснила у банковских аналитиков.
Перечисляя преимущества эквайринга, федеральные эксперты первым делом отмечают расширение клиентской базы. Как правило, обладатели карт более платёжеспособны. Кроме того, они не ограничены суммой наличных, поэтому более склонны совершать спонтанные покупки. К тому же, менталитет построен таким образом, что с наличными деньгами люди расстаются с большей неохотой, чем с виртуальными. По подсчётам, эквайринг позволяет увеличить прибыль предпринимателям в среднем на 20 процентов.
Небольшую сумму в 2-3 процента можно сэкономить на инкассации. Безналичный расчёт также позволяет избежать получения фальшивых купюр.
Есть плюсы и не связанные с финансами. В основном речь идёт об экономии времени непосредственно при оплате покупки, а также при подсчёте выручки.
Отметим, это касается торгового эквайринга через POS-терминалы. Они могут использоваться, как самостоятельно, так и в интегрированном варианте в виде кассы или торгового автомата.
В случае с интернет-экварингом в качестве основного преимущества называют возможность круглосуточной оплаты, когда клиент не ограничен временем работы магазина.
Воронежский независимый банковский аналитик Елена Чуфринова отмечает, что увеличение клиентской базы при помощи эквайринга более актуально для малого бизнеса. Для крупных сетей, куда люди и так приходят, чтобы потратить большую сумму денег – плюс, в основном, в удобстве и экономии времени.
Физические лица – пользователи карт – в качестве выгоды, по словам аналитика, помимо прочего получают бонусные программы, к примеру, «Спасибо» от Сбербанка (виртуальный эквивалент денег – каждое «спасибо» равно одному рублю. Бонусами можно оплачивать товары и услуги от партнёров банка).
- Наибольшую долю на рынке эквайринга 70% занимает Сбербанк и это не случайно, - рассказал директор Управления торгового эквайринга Сергей Троценко. - Установить терминал Сбербанка – это значит, что наш клиент уверен в надежности и сервисе выбранного решения, в его простоте и удобстве использования для клиентов. Уже сейчас в 97% торговых точках мы провели модернизацию оборудования на возможность приема бесконтактных карт по технологии PayPass/PayWave, а также оплаты мобильными телефонами с платежными сервисами ApplePay, SamsungPay и AndroidPay. Торговый эквайринг имеет несколько векторов развития, это и аппаратный комплекс с кассой, и мини терминалы для служб доставки и оплата в сети интернет и т.д. В каждом из них у нас есть решение и готовность помогать клиентам развивать свой бизнес.
Что касается выбора банка-эквайера, то, по словам Елены Чуфриновой, к данному вопросу необходимо подходить комплексно, как по комиссии за транзакцию, так и по другим критериям (используемые технологии, сервис, поддержка и т.д.).
- Охват видов карт практически не играет роли – сейчас в России примерно 95 процентов банков используют ведущие платёжные системы VISA, MasterCard. Поэтому главный вопрос – это ставка, - пояснила Елена Чуфринова. – Есть ещё несколько нюансов, на которые следует обращать внимание, например, оперативность сервисного реагирования. Бизнесу важно, чтобы и в выходной день и поздние часы в случае технических неполадок, банк-партнёр быстро устранил поломку. Проблема в том, что большинство банков работают с 9 до 18. Для больших супермаркетов, где установлено по 15 касс, важна возможность доработки собственного программного обеспечения. У малых магазинов такой потребности нет.
Анализируя развитие эквайринга в России, эксперт отметила, что мы пришли к этой системе не таким путём, как зарубежные страны. К примеру, в США эквайринг развивался со скидочных карт. Или же клиент оплачивал покупки, а к концу месяца ему выставляли счёт. Интернет-связь в этой системе не требовалась. В России изначально карты использовались, как средство платежа. Причём «пришли» они уже в другую эпоху, минуя скидочный сервис.
Автор: Александра Дроздова
Комментарии