Актив воронежского «Культурного фронта» в этом году, как и в прошлом, выбрал местом своей встречи библиотеку искусств имени. А.С. Пушкина: серый бюст поэта (от скульптора Бадовой) взирал в полумраке на то, как в фойе собирались защитники традиционных ценностей. Более того – света от тьмы. Именно такую вводную, едва актив расположился в зале, выдал председатель координационного совета «КФ» Александр Назаров.
Как «пульсирует» дьявол
- Дьявол облекает фальшь и ложь якобы в либеральное мышление, и мы видим, как его пособники проникли со своим враньём в культуру, - красивым басом декламировал Назаров. - Они правят бал (сатаны, видимо? – прим. авт.), они заняли основные посты в опере, в филармонии, я вижу их даже на канале «Культура»…
- Кого именно на канале? - не выдержал ваш корреспондент.
- Пожалуйста – Вениамина Смехова, - тут же ответил Назаров.
(«Боже, чем Атос-то ему помешал?», подумалось мне, однако в зале, словно услышав мысленный вопрос, сразу пояснили: «Да, это друг Боякова». Поясним для людей от культурных баталий далеких: это ректор ВГАИ Эдуард Бояков, который инициировал доклад «Воронежский пульс», в котором культурной среде Воронежа была дана нелицеприятная оценка, которая очень взволновала просвещённую общественность, в частности, от этого волнения и родился «Культурный фронт»)
- Я знаю, кто такой Бояков, я знаю его психотип. Не могут они свою бесовщину делать просто так, без помощи людей во власти, - продолжал председатель КС «Фронта». – На камерный оркестр средств у них нет, а на Камерный театр дают. Сейчас, когда обстановка и у нас, и на Украине только накаляется, помните, что пятая колонна это не шутка. Как минимум, каждый пятый уже - враг. И они - вероломно наступают.
Кто здесь провокатор?
Этот мрачный финал выступления мог скрасить лишь один субъективный момент: циничные журналисты Воронежа ещё с прошлой осени договорились считать Александра Назарова «клоуном». Однако на сей раз, коллеги, вам бы следовало извиниться. Представьте, скоро обнаружилось, что Назаров был прав. Причём, по обоим пунктам. И насчёт «вероломности», и насчёт «каждого пятого».
В зале библиотеки, помимо журналистов, сидело 7-8 «культурных фронтовиков». Значит, «как минимум» один из них был «агентом сил зла». И он вскоре обнаружил себя.
Сопредседатель «Русской палаты» Святослав Иванов поинтересовался, нет ли какой-либо реакции на письмо «Фронта» президенту Путину, что было составлено ещё осенью. «Уважаемый Владимир Владимирович! Нас беспокоит не только ситуация в профессиональном сообществе. Мы убеждены, что Бояков и компания при молчаливой поддержке властей инициируют опасный социальный эксперимент над воронежской культурой, - писали «фронтовики» президенту и просили прислать в Воронеж компетентную комиссию специалистов, которые бы «беспристрастно разобрались в ситуации».
Вдруг выяснилось, что письмо так и не было отправлено в Кремль. Ответственный за это, представитель регионального отделения «Суть времени» (организация радикально левого философа Кургиняна) Николай Ганибаев стал сбивчиво объяснять, что «сначала болел», а потом завертелся и не выполнил задания товарищей.
- А я был уверен, что мы письмо отправили, - с расстановкой произнёс Святослав Иванов. Будь «КФ» настоящим фронтом, Ганибаеву после этих слов следовало бы застрелиться. Или попроситься на передовую, в штрафбат.
Вопреки неоднократному обещанию губернатора Гордеева о том, что действия по претворению в жизнь рекомендаций доклада Боякова начнутся «только после того, как он будет обсуждён с общественностью и доработан», неприятель действительно «вероломно» атаковал. И то была вторая правота Назарова.
- Мне попал документ, из которого следует, что руководитель департамента культуры и архивного дела Елена Ищенко уже спускает указивку принять доклад как руководство к действию, - для некоторых из «фронтовиков» это заявление воронежского публициста и активиста «Фронта» Константина Чаплина прозвучало как гром, который давно ожидали.
«Части касающейся план»
Я лично изучил документ. Из него следовало, что 9 апреля вице-премьер облправительства Владимир Попов провел совещание рабочей группы по рассмотрению «доклада Боякова», и от начальников учреждений культуры региона теперь ждут соответствующего плана действий.
Замечу, что уже синтаксис и орфография депеши из департамента культуры выглядели как издевательство над культурой (письма) в особо извращённой форме. Цитирую: «необходимо в срок до 13 мая 2014 г. разработать в части касающейся план мероприятий реализации рекомендаций, изложенных в докладе «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика» и представить в департамент». Так и вспоминается: «Извините, это прачечная?» Ну, что дальше вы, надеюсь, помните…
Остаётся только добавить, что презентация конечной версии доклада, как недавно подтвердила газете «Время Воронежа» пресс-служба облправительства, назначена не раньше, чем на июнь. Интересно, как это отразится на «части касающейся план мероприятий»?
- Правительство области реализует доклад, не согласовываясь с общественностью, подобно тому, как киевская хунта действует против своего народа. И в области есть даже свой Геббельс в юбке, политика которой «держать и не пущать»! – дал анализ ситуации Константин Чаплин.
«Долой Ищенку», - тут же отреагировали «фронтовики», хотя в данном случае Чаплин имел в виду совсем не министра областной культуры. И раз уж было сделано отступление на «женскую тему», Святослав Иванов с удовольствием вспомнил, как на встрече с главой департамента культуры в областной Думе Александр Назаров шокировал Елену Ищенко, начав своё выступление так: «Приятно, что такая роскошная женщина возглавила культуру после этого Образцова». А потом, увидев смущение регионального министра, развёл руками и громогласно объявил: «Да-а-а, я - натурал!» Дескать, у девушки был шанс…
Очень серьёзный и грустный депутат облдумы Николай Булавин призвал «фронтовиков» активизироваться, ибо «именно сейчас пришло время, судя по последним выступлениям, Матвиенко за нас, и Иванов за нас, и Путин тоже будет за нас!» Было решено нанять курьера, чтобы, наконец, письмо с «фронта» дошло до президента. Назначили также пикеты и митинги, где, помимо озвученного, будут звучать и такие лозунги: «Татьяна Александровна, верни музу!»
Речь о супруге губернатора Гордеева, которая, по общему убеждению, неофициально курирует культурную политику в области, и о скульптуре музы, что Эдуард Бояков убрал с лица академии искусств. Тогда и было положено символическое начало символической культурной войне в Воронеже. Реальность же остаётся прежней – как гастролировали Киркоров с Задорновым в Опере и балете при Непомнящем (и это «бояковцами» ему ставилось на вид), так и гастролируют при новом директоре Попове. И реконструкции театра как не было, так и нет.
«Фронтовики» говорят, что в регионе стало хуже с традиционной культурой, что исчезли областные народные фестивали, но появились «танцы экскаваторов». А я ни тогда, ни сейчас, ни первого, ни второго не слушал и не смотрел. По-видимому, мир целенаправленно сползает во мрак, подобно тому, в котором давно пребывает бюст поэта Пушкина в фойе библиотеки имени его же.
Комментарии