В Воронеже писатель Валерий Панюшкин, рассказал, почему много лет назад сравнил русских с бешеной собакой

В Воронеже писатель Валерий Панюшкин, рассказал, почему много лет назад сравнил русских с бешеной собакой
Несмотря на то, что лекция была посвящена лечению детей, гостя спрашивали о политике

Что делать в ситуации, когда надежды уже нет? – ответ на этот вопрос в воскресенье, 16 ноября, воронежцам дал известный писатель,  журналист и общественник Валерий Панюшкин. В рамках всероссийской образовательной акции «Открытая лекция» он рассказал, с какими проблемами сталкиваются родители тяжелобольных детей и как действовать, если надежды на выздоровление нет.

«Если не можешь что-то сделать, сделай хоть что-нибудь»

- Я пишу про больных детей уже лет 20. Когда в 1997 году опубликовал первую статью про ребёнка, больного раком крови, в России умирали 96 процентов больных детей. Сейчас выздоравливают 97. Я был одним из тех, кто это сделал. В начале 90-ых годов казалось, что рак - это всё, что ничего с этим сделать невозможно. Возможно. В первый год начала работы фонда удалось собрать 600 долларов благотворительных денег. Сейчас Русфонд собирает 44 миллиона долларов в год, примерно столько же фонд «Подари жизнь», и таких много, - рассказал Валерий Панюшкин. – Благотворительность создаёт некий стандарт. Если появляется большое количество врачей, которые понимают, что не четыре процента детей должны выживать с раком крови, а восемьдесят, то это уже некий запрос. Если есть родители, которые знают, что их ребёнок должен выздороветь, то также появляется запрос. Тогда приезжает Владимир Путин строит онкоцентр, а потом Дмитрий Медведев затевает несколько онкологических центров и не только в Москве, но и в регионах.

Однако, как отметил спикер, если на лечение от онкологических заболеваний собрать средства легко, то есть ряд болезней, на которые  люди не хотят жертвовать, потому что эти диагнозы безнадёжны. Наиболее распространённый – детский церебральный паралич.  В России, по словам Валерия Панюшкина, с этим совсем плохо, в несколько раз хуже, чем в Европе и США.

- Это происходит потому, что русская акушерская школа практически в полном составе уехала в страну, где последние пять лет не было зарегистрировано ни одного случая ДЦП – Израиль. Дело в том, что ДЦП – это, грубо говоря, когда ребёнку в родах ломают шею, - продолжил писатель.- Москва раз в году отправляет детей в санаторий за границу, например в Венгрию. Заботы государства объясняются просто – туристическая компания посредник, которая отправляет детей, получает стопроцентные комиссионные. Две недели в году проходить реабилитацию, это всё равно, что две недели в году ходить в спортзал. Этим детям нужны ежедневные занятия. Денег на них не дают ни государство, ни благотворители, потому что в результате упорных занятий в лучшем случае ребёнок научится завязывать шнурки. Он ни пойдёт, ни заговорит. Игра, в которую вы не сможете выиграть, не стоит свеч. Но самые благородные цели, которые когда-либо перед собой ставили люди – это цели недостижимые. Легко назвать цель, к которой человечество стремится на протяжении всей своей истории. В лучшем случае, достигло её один раз, и то многие в этом сомневаются. Но зато во время достижения этой цели создали много всего прекрасного: искусство, науку, поэзию. Речь идёт о бессмертии. Люди стремятся к бессмертию, но оно недостижимо, разночтения есть на счёт Иисуса Христа. Но мы создали всю культуру пытаясь достичь недостижимого. Мы решили  стремиться к непостижимой цели, лечить детей с ДЦП. Мы создали центр для таких детей в Подмосковье. Действия в безнадёжной ситуации строятся по одному понятному принципу, если не можешь что-то сделать, сделай хоть что-нибудь.

«Патриотизм заключается не в том, чтобы махать флагом, а в том, чтобы лечить и учить детей»

Как выяснилось уже после лекции, на мероприятие пришли не только те, кого волнует здоровье подрастающего поколения, но и те, у кого к Панюшкину свои счёты. Если говорить, точнее, то, как это обычно бывает, тема разговора плавно перетекла в политику.

-  Здесь есть люди, которые пришли, чтобы сорвать мероприятие. Они его  не сорвали, спасибо вам, что вы дали нам провести лекцию, - продекламировал ведущий, когда настало время перейти к вопросам.

Действительно, в зале в числе слушателей находились воронежские ура-патриоты, во главе с выходцем из МГЕР Александром Каминским. Прервать рассказ о больных детях у «активистов» рука не поднялась. Зато после лекции спикеру припомнили историю 12-летней давности, обвинив его в антироссийской деятельности.

- Единственное высказывание моё, которое сильно, притянув за уши, можно назвать антирусским, было сделано 12 лет тому назад, в журнале GQ. С тех пор я никаких антирусских высказываний не делал. Вот Крым взяли, а лекарств крымским больным детям не дали. Эти лекарства покупаю я. Является ли это антирусским высказыванием? Я думаю, нет. То, что я сравнил русских с бешеной собакой, было 12 лет назад. Давайте ставить высказывания в некий их контекст. Тогда ситуация совсем не была такой животрепещущей, как сейчас, взять слова, сказанные тогда и перенести их в «сейчас» абсолютно невозможно. К сожалению, интернет нам это позволяет, - воздохнул Валерий Панюшкин. – Мои «вопросы православным и атеистам» были просто вопросами. Что вопросы задавать нельзя? Это были необидные вопросы. На всякий случай перед тем, как задать их, я извинился, если кто-то захочет обидеться. Почему мы не можем обсуждать кто мы, откуда, какая у нас национальная еда, какая у нас национальная колыбельная песня и так далее. Вопросы русским были заданы вполне корректно. Вопросы православным были довольно жёсткие, но они были даже менее жёсткие, чем вопросы атеистам. И это были вопросы опять же, на которые можно  отвечать.

Как-то раз политик Алексей Навальный сказал в моём присутствии, что партию жуликов и воров надо посадить. Я говорю: «Что прям всю партию?» Он говорит; «Всю» «Лёш, понимаешь, что их три миллиона человек, ты, правда, хочешь посадить три миллиона?». Дело в том, что мы сейчас можем переругаться, но странным образом потом нам придётся жить вместе. Тем, кто за Крым, и тем, кто против, тем, кто за Путина и тем, кто против, тем, кто выходил с белыми ленточками, и тем кто выходил с георгиевскими, тем кто говорил правду, и тем кто врал. Мы можем передраться до какой угодно степени, включая атомную войну, но потом всё равно оставшимся придётся жить вместе.

В том, что я задаю вопросы, ничего обидного нет. Я всего лишь задаю вопросы. Вы мне тоже задаёте вопросы, я на них отвечаю. Я могу признаться в том, что моя реплика 12-летней давности по нынешним временам, действительно, выглядит некорректно. Но надо давать себя отчёт, патриотизм заключается вовсе не в том, чтобы махать флагом какого угодно цвета, и вовсе не в том, чтобы повязывать на зеркало автомобиля ленточку. Патриотизм заключается в том, чтобы учить детей, лечить детей, обхаживать стариков, подметать улицы и так далее, как-то жить.

«Украина не может ни принять Крым, ни отдать его»

Собравшихся молодых представителей «патриотических» организаций также интересовало, как гость относиться к присоединению Крыма к России, в особенности при том, «что вся планета против».

- К присоединению Крыма к России я отношусь плохо. У меня для этого есть разные основания: юридические, основания жизненного опыта. Я прекрасно понимаю, как живут эти присоединённые территории. Я был в Приднестровье, был в Югославии и в Абхазии. Против присоединения Крыма у меня есть и профессиональное возражение, которое я уже высказал. Оно заключается в том, что если уж вы захватываете территорию, то хотя бы лечите на ней детей. Дети Крыма не леченные, - подчеркнул Валерий Панюшкин. - То, как относится к этому остальной мир… У меня есть возражения против этого. Я недавно был в Киеве, во Львове. Неоднократно говорил, что юридически, Крым, конечно, украинский. Но отдать его Украине совершенно невозможно, потому что это значило бы бунт. И принять его Украина также совершенно не может, потому что это значило бы принять ещё одну воюющую территорию. Даже если представить такое невероятное событие, что президент Путин или какой-нибудь следующий президент придёт к президенту Украины и скажет: «Знаешь, мы погорячились… возьми…», то президент Порошенко взять Крым не сможет. Это проблема, которая когда-нибудь будет решена, но я, к сожалению, до этого не доживу.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.