Интернет-газета "Время Воронежа"
12 августа, Воронеж 20,0°
Курс ЦБ 79,67 92,95

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 0+

Уход иностранных компаний с российского рынка не ухудшил качество жизни воронежцев

Так ответило 63% опрошенных

Главная картинка новости: Уход иностранных компаний с российского рынка не ухудшил качество жизни воронежцев

Жителей Воронежа не сильно расстроил уход иностранных компаний с российского рынка, согласно опросам ИОМ «Квалитас». 63% горожан посчитали, что качество их жизни никак в связи с этим не изменилось. Тем не менее, пострадавших от ухода иностранных компаний также оказалось достаточно много – 34,5%.

От недостатка иностранных брендов больше всего пострадали люди с бедственным материальным положением и молодые воронежцы (младше 30 лет). 47% горожан из этой категории посчитало, что качество их жизни снизилось. Меньше всего уход брендов сказался на людях с хорошим материальным положением и на лицах старше 60 лет.

Также воронежцы считают, что уход иностранных компаний с российского рынка повредит самим ушедшим. Такого мнения придерживаются 72,2% опрошенных. Чем богаче респонденты, тем чаще они считали, что уход брендов вредит самим иностранным фирмам. Только 19% воронежцев сетуют по поводу страданий российских потребителей. Мужчины чаще (21%), чем женщины (16%).

Большинство воронежцев (53%) полагает, что после окончания СВО некоторые компании и бренды вернутся в Россию. В целом, пока так и происходит, многие фирмы пытаются сейчас обойти санкции. 27% респондентов вовсе отмечают, что вернутся все (или почти все) иностранные компании и бренды. Также считает каждый третий молодой человек от 18 до 29 лет. Противоположного мнения придерживаются лишь 11% респондентов.

Прогноз, данный воронежцами в предыдущем вопросе, не вполне совпадает с их желаниями и чаяниями. Оказалось, что 27% горожан вообще не желают возвращения зарубежных компаний в Россию. Особенно негативно настроены по отношению к такому варианту событий пожилые люди (36%) и неимущие респонденты (47%).

Остальные граждане либо ожидают возвращения хотя бы некоторых компаний и брендов (42%), либо всех скопом (20%). Возможно, последние респонденты представляют, что после окончания СВО, все вернется «на круги своя».

Автор: Иван Борцов

Фото: Константин Клименко

Новости партнеров