Интернет-газета "Время Воронежа"
19 сентября, Воронеж 16,0°
Курс ЦБ 83,59 98,88

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 0+

С воронежских конструкторов официально сняли обвинения в падении «Прогресса»

Эксперты признали аварию случайностью

Главная картинка новости: С воронежских конструкторов официально сняли обвинения в падении «Прогресса»

Аварию «Прогресса М-12 М» эксперты признали случайностью. Итоги работы межведомственной комиссии стали известны сегодня, 9 сентября. О них сообщает пресс-служба Роскосмоса.

На основе проведенного анализа, комиссия пришла к выводу, что подготовка и пуск ракеты «Союз-У» осуществлены в соответствии с эксплуатационной документацией. Также прошли штатно старт и полет первой и второй ступеней ракеты-носителя.

Анализ работы двигательной установки третьей ступени показал, что расход горючего в газогенераторе был уменьшен из-за засорения тракта его подачи. Это привело и привело к аварийному отключению двигателя. Члены комиссии пришли к выводу, что выявленный производственный дефект является случайным. Вместе с тем, выяснить, единичный это случай или нет, можно будет только после проверки всего задела изготовленных двигательных установок. Комиссия рекомендовала разработать соответствующую программу.

По итогам работы межведомственная комиссия предложила разработать и внедрить дополнительные меры контроля за разработкой и изготовлением новых двигателей. В частности, установить системы видеонаблюдения на рабочих местах в цехах окончательной сборки. Кроме того, руководитель Роскосмоса поручил составить график доработок и определения готовности ракет-носителей типа «Союз» к пускам, на основании которого будет спланирована программа предстоящих запусков космических аппаратов.

Напомним, что авария произошла 24 августа. Специалисты выяснили, что корабль упал из-за нарушений условий работы газогенератора двигательной установки III-й тупени ракеты-носителя. Разработкой двигателя занималось «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА), а производством — филиал ФГУП ГКНПЦ им. М. В. Хруничева — «Воронежский механический завод» (ВМЗ). Ранее появлялась информация, что причиной аварии могла стать некачественная сварка при производстве двигателя на воронежском КБХА.

Новости партнеров