Будущее сферы пригородных пассажирских перевозок во многом зависит от региональных властей, так как федеральным законом организация транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении отнесена к полномочиям субъектов Федерации. Но пока лишь единицы нашли взаимопонимание с перевозчиком. Об этом во вторник, 23 декабря, сообщается на сайте ППК «Черноземье» в новости под обещающим новые скандалы в новом году заголовком «Что ждет пригородные пассажирские перевозки в Центральном Черноземье в 2015 году? Будет ли многократное сокращение размеров движения?».
Как говорится в сообщении, в мае правительство РФ утвердило концепцию развития пригородных пассажирских перевозок. Согласно этому документу за организацию пригородного сообщения отвечают власти субъектов РФ.
– Администрация региона определяет, сколько поездов, какой составностью, на каких маршрутах, с какой периодичностью требуются населению и стоимость проезда в них, после чего нанимает перевозчика и заключает с ним договор перевозки, – пишут сотрудники организации.
Кроме того, они напоминают, что заказчик перевозки должен компенсировать компании возникающие убытки в случае, если тариф на перевозку выше, чем установленная стоимость проезда.
– К сожалению, за четыре года работы пригородной компании ОАО «ППК «Черноземье» из бюджетов регионов было компенсировано только 27,5% убытков от государственного регулирования тарифов на проезд. Как следствие, сейчас компания находится в предбанкротном состоянии. Задолженность регионов перед ОАО «ППК «Черноземье» за 2011–2013 года составляет более 2,6 млрд. руб. Такое недофинансирование привело к образованию миллиардных долгов уже у самого перевозчика перед поставщиками услуг и товаров, – сокрушаются в компании. И напоминают о том, что с начала 2014 года было отменено 113 пригородных поездов, было сокращено 146 работников компании и более 200 работников сопутствующих отраслей.
Отметим, что по данным компании, ближе всего к решению проблемы Липецкая и Тамбовская область. Вынуждена уйти компания из Пензенской и Саратовской областей.
– Остается неопределенной ситуация в Воронежской области – пригородной компанией разработаны и представлены в администрацию региона три варианта сокращения размеров движения – до 99, 69 и 40 пригородных поездов, вместо 115 курсирующих сейчас. Решения о выборе варианта и источниках его финансирования пока нет, – говорится о судьбе воронежских электричек в сообщении.
Отметим, что в ряде событий, которые «порадуют» воронежцев в новом году оказалось и повышение стоимости проезда за одну десятикилометровую зону. Если раньше за такое расстояние надо было заплатить 15 рублей, то с 1 января цена вырастит на три рубля – до 18 деревянных.
– Коллектив ОАО «ППК «Черноземье» надеется и дальше честно и добросовестно делать свою работу и обеспечивать население качественными, всепогодными, безопасными, комфортными перевозками, – заботливо говорят сотрудники компании, показывая, что видимо, никогда не ездили в своих «комфортных» электричках.
Напомним, что январе 2014 года пригородный комплекс «РЖД» грозился остановить движение электричек в Воронежской области из-за долга области в 970,8 млн рублей.
В апреле в результате длительных переговоров между областным правительством, ОАО «РЖД», ЮВЖД и ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» было найдено компромиссное решение по сумме компенсации (173,2 миллионов рублей), которую правительство региона выделяет перевозчику в 2014 году. Всего, с учетом летних, было восстановлено 16 маршрутов пригородных поездов.
Однако, как в августе на своей пресс-конференции заявил губернатор Гордеев, регион не признаёт долгов перед РЖД.
- Проблемы этого года урегулированы. Остаётся нерешенным вопрос, какие будут предоставлены субсидии на уровне федерального центра. Всё же, что касается исков - это относится к прошлым годам. РЖД посчитали и заявили что это их убытки, мы эти убытки не признаем, раньше надо было договариваться, - прокомментировал ситуацию глава области.
Кто победит в этой схватке титанов увидим уже в 2015 году. Во всяком случае, можно быть уверенным, что шубохранилище главы РЖД Владимира Якунина в обиду не дадут.
Комментарии