ППК «Черноземье» пока не знает, сколько электричек будет в Воронежской области

ППК «Черноземье» пока не знает, сколько электричек будет в Воронежской области
Стоимость проезда уже повысили

Будущее сферы пригородных пассажирских перевозок во многом зависит от региональных властей, так как федеральным законом организация транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении отнесена к полномочиям субъектов Федерации. Но пока лишь единицы нашли взаимопонимание с перевозчиком. Об этом во вторник, 23 декабря, сообщается на сайте ППК «Черноземье» в новости под обещающим новые скандалы в новом году заголовком «Что ждет пригородные пассажирские перевозки в Центральном Черноземье в 2015 году? Будет ли многократное сокращение размеров движения?».

Как говорится в сообщении, в мае правительство РФ утвердило концепцию развития пригородных пассажирских перевозок. Согласно этому документу за организацию пригородного сообщения отвечают власти субъектов РФ.

– Администрация региона определяет, сколько поездов, какой составностью, на каких маршрутах, с какой периодичностью требуются населению и стоимость проезда в них, после чего нанимает перевозчика и заключает с ним договор перевозки, – пишут сотрудники организации.

Кроме того, они напоминают, что заказчик перевозки должен компенсировать компании возникающие убытки в случае, если тариф на перевозку выше, чем установленная стоимость проезда.

– К сожалению, за четыре года работы пригородной компании ОАО «ППК «Черноземье» из бюджетов регионов было компенсировано только 27,5% убытков от государственного регулирования тарифов на проезд. Как следствие, сейчас компания находится в предбанкротном состоянии. Задолженность регионов перед ОАО «ППК «Черноземье» за 2011–2013 года составляет более 2,6 млрд. руб.  Такое недофинансирование привело к образованию миллиардных долгов уже у самого перевозчика перед поставщиками услуг и товаров, – сокрушаются в компании. И напоминают о том, что с начала 2014 года было отменено 113 пригородных поездов, было сокращено 146 работников компании и более 200 работников сопутствующих отраслей.

Отметим, что по данным компании, ближе всего к решению проблемы Липецкая и Тамбовская область. Вынуждена уйти компания из Пензенской и Саратовской областей.

– Остается неопределенной ситуация в Воронежской области – пригородной компанией разработаны и представлены в администрацию региона три варианта сокращения размеров движения – до 99, 69 и 40 пригородных поездов, вместо 115 курсирующих сейчас. Решения о выборе варианта и источниках его финансирования пока нет, – говорится о судьбе воронежских электричек в сообщении.

Отметим, что в ряде событий, которые «порадуют» воронежцев в новом году оказалось и повышение стоимости проезда за одну десятикилометровую зону. Если раньше за такое расстояние надо было заплатить 15 рублей, то с 1 января цена вырастит на три рубля – до 18 деревянных.

– Коллектив ОАО «ППК «Черноземье» надеется и дальше честно и  добросовестно делать свою работу и обеспечивать население качественными, всепогодными, безопасными, комфортными перевозками, – заботливо говорят сотрудники компании, показывая, что видимо, никогда не ездили в своих «комфортных» электричках.

Напомним, что январе 2014 года пригородный комплекс «РЖД» грозился остановить движение электричек в Воронежской области из-за долга области в 970,8 млн рублей. 

В апреле в результате длительных переговоров между областным правительством, ОАО «РЖД», ЮВЖД и ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» было найдено компромиссное решение по сумме компенсации (173,2 миллионов рублей), которую правительство региона выделяет перевозчику в 2014 году. Всего, с учетом летних, было восстановлено 16 маршрутов пригородных поездов. 

Однако, как в августе на своей пресс-конференции заявил губернатор Гордеев, регион не признаёт долгов перед РЖД.

- Проблемы этого года урегулированы. Остаётся нерешенным вопрос, какие будут предоставлены субсидии на уровне федерального центра. Всё же, что касается исков - это относится к прошлым годам. РЖД посчитали и заявили что это их убытки, мы эти убытки не признаем, раньше надо было договариваться, - прокомментировал ситуацию глава области

Кто победит в этой схватке титанов увидим уже в 2015 году. Во всяком случае, можно быть уверенным, что шубохранилище главы РЖД Владимира Якунина в обиду не дадут.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.