Ректор воронежской академии искусств заявил, что новые подходы в искусстве представители старой закалки часто не воспринимают.
- Как все одинаково... Что в Перми, что в Воронеже, что в Москве. Что на Таганке, что в Большом, что в маленьком провинциальном театре, - пишет Эдуард Бояков. - Везде где застой и плесень, где тихо-мирно десятилетиями сидели на своих местечках артисты и администраторы, потерявшие связь с реальностью и профессией, мечтавшие только о том, чтобы ничего не изменилось, приход любого нового человека, новой творческой силы вызывает агрессию. И не просто агрессию, а жлобство.
По словам ректора, люди позволяют себе сжигать в унитазах перед площадью Большого театра книги автора либретто или поджигать инсталяции выдающего художника. Причем, оправдывают это они борьбой с варварами и оскорбителями великих традиций.
- А на самом деле - все очень просто, - поясняет Эдуард Бояков. - Эти люди, «охранители», они даже свои нищенские зарплаты уже нигде в другом месте не получат... Они не хотят меняться, они не хотят развиваться, они хотят существовать как овощи. Да и Бог бы с ними, но они претендуют на то, чтобы быть лицом «русской культуры», они хотят чтобы их слушали президенты и чиновники. Президенты и чиновники не слушают особо, но побаиваются - их же много... При этом «охранители» и «борцы с новым» пишут с ошибками, даже на стенах – «марадеры»... Смешно. Будущего у них нет, это понятно. А вот у молодых художником - вопрос...
Напомним, что в докладе «Воронежский пульс» исследователи выставили не в самом благоприятном свете местный Театр оперы и балеты, назвав его руководство «аморфным». Авторы труда сделали вывод, что должные усилия к обновлению репертуара и улучшению качества постановок в театре не проявляются. Кроме того, в «Воронежском пульсе» звучит, что в здании большие сложности и с инфраструктурой: оно разваливается, а акустика зала не соответствует необходимым для качественного исполнения оперных спектаклей параметрам (подробнее >>>).
Присутствовавший на презентации доклада Игорь Непомнящий воспринял критику в штыки. Он не стал дожидаться окончания мероприятия и вышел, пообещав дать ответ. Действительно, через несколько дней на встрече с журналистами, директор театра прокомментировал все замечания, указанные в докладе, и заверил, что они абсолютное враньё (подробнее >>>).
Игорь Непомнящий предложил Эдуарду Боякову вернуть деньги, полученные за доклад, обратно в бюджет области и спонсорам, а само произведение выбросить в урну. Через некоторое время директора Театра оперы и балеты уволили.
Комментарии