Для воронежцев дороги оказались слишком дороги

Для воронежцев дороги оказались слишком дороги

Квадратный метр улицы Землячки обошелся нам почти в 5 тыс. рублей


 

В Воронеже обнаружена  «золотая» дорога. Это один из итогов, с которыми   экспедиция Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» завершила многомесячный рейд по стране. По итогам инспекции  проведен  «разбор полетов»: «фронтовики»  назвали регионы с лучшим и худшим дорожным покрытием, дали оценку состоянию придорожной инфраструктуры.

Когда в  октябре нынешнего года экспедиционный  фургон ОНФ побывал в  Воронеже, интернет-газета «Время Воронежа»  обратила внимание на два момента. Во-первых, крайне примитивный инструментарий для контроля качества дорожного покрытия  (собственно, главный инструмент  -  мерный обрезок  доски - «колобашка").  Во-вторых, резкие высказывания «фронтовиков»  о качестве  придорожного обустройства вблизи социальных объектов. Мол, инфраструктура у школ и больниц – едва ли не худшая в стране. Да и  качество дорог  в области не впечатлило  контролеров, доехавших до нас от  Дальнего Востока.  

Поэтому  не без удивления мы прочитали итоговый анализ  супермониторинга, где прозвучали  совсем  другие оценки – пусть не всегда лестные, но другие. Причем Воронеж и область оказались, наряду с Белгородом,  в числе лидеров по  цитируемости  в «окружном» отчете.

Так, именно в нашей области был  зафиксирован самый продолжительный гарантийный срок на отремонтированные дороги. В нашем Борисоглебске он сегодня составляет  шесть лет, тогда, как, например, в богатеньком подмосковном Одинцово – всего два года.

Наконец, в тройку лучших дорог ЦФО вошли  улицы  Княгини Волковой в Белгороде переулок Чернышевского в Борисоглебске и проспект Победы в Твери. Причем, в этом списке Борисоглебск стоит поставить на первое место, потому что там ремонт делался в 2012 году, а в Твери и Белгороде – годом позже.

Зато самый дорогой квадратный метр дороги обнаружен в Воронеже. При строительстве на улице  Землячки – на каждый квадрат было потрачено пять тысяч рублей.   Самые дешевые  квадратные  метры асфальта – по  469 рублей  «за штуку» нашли на улице Попова в Белгороде.

Конечно,  разные могут быть факторы, удорожающие   дорожное строительство. Например, вечная  мерзлота. Но так, чтобы в соседних регионах разница составила  целый порядок– это кому-то надо было постараться!

Первый вывод: воронежским чиновникам и дорожникам пора  ехать на восток области - учится у своих  борисоглебских коллег.

Интересно, что областной центр  в финальном отчете  больше не фигурирует как самый проблемный  в плане  придорожной  инфраструктуры у школ-больниц. Похоже,  оперативные факты по  Воронежу просто  утонули в массиве повсеместных  нарушений: «… У большинства медицинских учреждений в городах ЦФО, отсутствуют места для инвалидов, а установленные пандусы не всегда соответствуют ГОСТам. В Твери, Москве, Курске и Калуге у подавляющего большинства проверенных объектов нет общих парковок», - констатируют «фронтовики».

В общем, здесь наши недостатки затерялись, как камешки на берегу моря.

Но от этого они вряд ли стали меньше.

Автор: Александр Саубанов

16:03 28.12.2015