Наталья Хелависа в Воронеже: «Кофе русиано? Смешно»

Наталья Хелависа в Воронеже: «Кофе русиано? Смешно»

Солистка рок-группы "Мельница" – о великих музыкантах, творчестве и русском языке


 

Группа "Мельница" гастролирует по России в поддержку нового альбома "Химера".  В Воронеже музыканты выступили в зале Event-Hall Сити-парка "Град" 19 ноября. А на встрече с прессой солистка группы "Мельница" Наталья Хелависа Ошей рассказала, почему она не считает Бориса Гребенщикова занудным, зачем придумывает новые гастрольные программы и как пишет свои песни.

Два раза в год

- Наталья, вы отобрали пальму первенства у Надежды Кадышевой, которая раньше приезжала в Воронеж два раза за год. В этом году такое удалось и вам. Чем объясните?

- Нужно сказать спасибо нашим поклонникам. Ведь благодаря им у нас полные залы. Промоутеры знают, что сборы стабильные и могут себе позволить привезти нас в Воронеж два раза в год. Есть еще несколько таких городов: например, Екатеринбург и Киев. Кстати, в Киеве у нас не было ни одного концерта без аншлага.

- При этом вы каждый раз приезжаете с новыми программами. А многие артисты с одной программой гастролируют по несколько лет.

- Это же скучно - кататься с одной программой два-три года. А мне хочется все время придумывать что-то новое.

- Вы живете в Европе, а гастролируете в России. Есть идея покорить Европу и мир?

- Как для любого нормального человека, идея покорить мир мне близка. Другое дело -  чтобы покорить Европу, нужна помощь хоть каких-то европейских продюсеров, а они пока смотрят на нас с сомнением. Опасаются, что мы не соберем зал.

БГ не зазнался

- Считается, что русский рок умер - раньше была музыка, а теперь просто бизнес. По-вашему, уместно говорить о кризисе жанра?

 - Я не очень отношу себя к русскому року. И считаю, что это достаточно вымученное определение. Но те люди, которые делали музыку, продолжают делать ее и теперь, они думают именно о музыке, о звуке, об искусстве. Тот же Шевчук думает о том, как звучит группа "ДДТ", а не о том, как бы заработать побольше денег. Ничего не изменилось.

- Борис Гребенщиков исполняет у вас композицию "Черный дрозд". Как удалось его уговорить?

- Ждала подходящего момента, чтобы можно было с ним договориться. Борис Гребенщиков слушает группу "Мельница" и очень хорошо к нам относится.  

- Какое на вас произвело впечатление общение с БГ?

- Борис Борисович даже лучше, чем я себе представляла. Очень профессиональный, незанудный и незазнатый. Если нужно полтора часа провести в студии, чтобы записать вокал так, как требуется, он это делает. Чтобы записаться с нами он метнулся из аэропорта прямо в студию, и записал трек. И только после этого поехал на свое выступление.

Дилан – как Пушкин

- Как пишутся ваши песни?

- Каждая - по-разному. Например, песня "Список кораблей" была написана волшебным образом. Текст, тот, что впоследствии стал куплетами, сочинила моя соавтор Ольга Лишина. Я увидела этот текст, он мне безумно понравился и немедленно начала к нему дописывать припевы. Думала: "Это классный текст, как бы его теперь спеть?".  Сажусь за инструмент, начинаю что-то ворошить, и тут понимаю, что у меня уже недели две лежит гитарная разработка Сергея Вишнякова. Лезу в компьютер, достаю файл, начинаю его слушать и параллельно петь контрапунктом к тому, что написано у Сережи, и понимаю, что песня готова. Все, она сложилась. Часто бывает, что есть какой-то риф, а дальше я начинаю на него нанизывать слова. Так что, рождение песен - очень индивидуальная история.

- Бобу Дилану дали Нобелевскую премию с формулировкой "за создание новых поэтических выражений в великой американской песенной традиции".  Вы владеете английским языком. Можете оценить его творчество?

- Штука в том, что в американской песенной традиции Дилан действительно был первым, кто взял на вооружение принципы создания традиционной фольклорной песни и начал писать авторские тексты на философские темы. Его заслуга в расширении границ сюжетов до космических масштабов.

- В этом смысле его можно сравнить с Пушкиным?

- Думаю, да. Боб Дилан смог сказать простым, понятным, легко читаемым, легко воспринимаемым языком обо всем на свете.

- А как вам попытка переименовать кофе американо в русиано?

- Смешно. А еще я прочитала, что Российская Академия наук предложила узаконить в словарях чудовищный петербургский вариант слова «сосулька» - сосуля.

- Вы играете на кельтской арфе. Говорят, что этот инструмент в состоянии вылечить мигрень.

- Думаю, моя арфа ничего не может вылечить, потому что она электрическая. А вот настоящий акустический инструмент, в котором возникает естественный резонанс, действительно производит благоприятный эффект. Есть такое направление как арфотерапия. Оно состоит из нескольких течений. Во-первых, люди садятся к арфе, приваливаются плечами и ушами к инструменту и слушают. И у них как-то все налаживается в голове. Во-вторых, детей с аутизмом, для того, чтобы вызвать у них интерес и спокойную концентрацию на чем-либо, успешно лечат с помощью арфы и других музыкальных инструментов. Кроме того, люди с разными формами ДЦП хорошо реагируют, когда им в руки дается маленькая трехкилограммовая терапевтическая арфа. Терапевт ставит пальцы пациента на струны, пытаясь как-то развить его мелкую моторику. Знаю, что такая терапия дает хороший результат. Особенно этот метод распространен в США и Канаде.

Автор: Марина Новикова

 

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.