Группа "Мельница" гастролирует по России в поддержку нового альбома "Химера". В Воронеже музыканты выступили в зале Event-Hall Сити-парка "Град" 19 ноября. А на встрече с прессой солистка группы "Мельница" Наталья Хелависа Ошей рассказала, почему она не считает Бориса Гребенщикова занудным, зачем придумывает новые гастрольные программы и как пишет свои песни.
Два раза в год
- Наталья, вы отобрали пальму первенства у Надежды Кадышевой, которая раньше приезжала в Воронеж два раза за год. В этом году такое удалось и вам. Чем объясните?
- Нужно сказать спасибо нашим поклонникам. Ведь благодаря им у нас полные залы. Промоутеры знают, что сборы стабильные и могут себе позволить привезти нас в Воронеж два раза в год. Есть еще несколько таких городов: например, Екатеринбург и Киев. Кстати, в Киеве у нас не было ни одного концерта без аншлага.
- При этом вы каждый раз приезжаете с новыми программами. А многие артисты с одной программой гастролируют по несколько лет.
- Это же скучно - кататься с одной программой два-три года. А мне хочется все время придумывать что-то новое.
- Вы живете в Европе, а гастролируете в России. Есть идея покорить Европу и мир?
- Как для любого нормального человека, идея покорить мир мне близка. Другое дело - чтобы покорить Европу, нужна помощь хоть каких-то европейских продюсеров, а они пока смотрят на нас с сомнением. Опасаются, что мы не соберем зал.
БГ не зазнался
- Считается, что русский рок умер - раньше была музыка, а теперь просто бизнес. По-вашему, уместно говорить о кризисе жанра?
- Я не очень отношу себя к русскому року. И считаю, что это достаточно вымученное определение. Но те люди, которые делали музыку, продолжают делать ее и теперь, они думают именно о музыке, о звуке, об искусстве. Тот же Шевчук думает о том, как звучит группа "ДДТ", а не о том, как бы заработать побольше денег. Ничего не изменилось.
- Борис Гребенщиков исполняет у вас композицию "Черный дрозд". Как удалось его уговорить?
- Ждала подходящего момента, чтобы можно было с ним договориться. Борис Гребенщиков слушает группу "Мельница" и очень хорошо к нам относится.
- Какое на вас произвело впечатление общение с БГ?
- Борис Борисович даже лучше, чем я себе представляла. Очень профессиональный, незанудный и незазнатый. Если нужно полтора часа провести в студии, чтобы записать вокал так, как требуется, он это делает. Чтобы записаться с нами он метнулся из аэропорта прямо в студию, и записал трек. И только после этого поехал на свое выступление.
Дилан – как Пушкин
- Как пишутся ваши песни?
- Каждая - по-разному. Например, песня "Список кораблей" была написана волшебным образом. Текст, тот, что впоследствии стал куплетами, сочинила моя соавтор Ольга Лишина. Я увидела этот текст, он мне безумно понравился и немедленно начала к нему дописывать припевы. Думала: "Это классный текст, как бы его теперь спеть?". Сажусь за инструмент, начинаю что-то ворошить, и тут понимаю, что у меня уже недели две лежит гитарная разработка Сергея Вишнякова. Лезу в компьютер, достаю файл, начинаю его слушать и параллельно петь контрапунктом к тому, что написано у Сережи, и понимаю, что песня готова. Все, она сложилась. Часто бывает, что есть какой-то риф, а дальше я начинаю на него нанизывать слова. Так что, рождение песен - очень индивидуальная история.
- Бобу Дилану дали Нобелевскую премию с формулировкой "за создание новых поэтических выражений в великой американской песенной традиции". Вы владеете английским языком. Можете оценить его творчество?
- Штука в том, что в американской песенной традиции Дилан действительно был первым, кто взял на вооружение принципы создания традиционной фольклорной песни и начал писать авторские тексты на философские темы. Его заслуга в расширении границ сюжетов до космических масштабов.
- В этом смысле его можно сравнить с Пушкиным?
- Думаю, да. Боб Дилан смог сказать простым, понятным, легко читаемым, легко воспринимаемым языком обо всем на свете.
- А как вам попытка переименовать кофе американо в русиано?
- Смешно. А еще я прочитала, что Российская Академия наук предложила узаконить в словарях чудовищный петербургский вариант слова «сосулька» - сосуля.
- Вы играете на кельтской арфе. Говорят, что этот инструмент в состоянии вылечить мигрень.
- Думаю, моя арфа ничего не может вылечить, потому что она электрическая. А вот настоящий акустический инструмент, в котором возникает естественный резонанс, действительно производит благоприятный эффект. Есть такое направление как арфотерапия. Оно состоит из нескольких течений. Во-первых, люди садятся к арфе, приваливаются плечами и ушами к инструменту и слушают. И у них как-то все налаживается в голове. Во-вторых, детей с аутизмом, для того, чтобы вызвать у них интерес и спокойную концентрацию на чем-либо, успешно лечат с помощью арфы и других музыкальных инструментов. Кроме того, люди с разными формами ДЦП хорошо реагируют, когда им в руки дается маленькая трехкилограммовая терапевтическая арфа. Терапевт ставит пальцы пациента на струны, пытаясь как-то развить его мелкую моторику. Знаю, что такая терапия дает хороший результат. Особенно этот метод распространен в США и Канаде.
Автор: Марина Новикова
Комментарии