Читаю, допустим, в любимой газете «Коммуна» кроссворд. Я очень люблю кроссворды – узнаешь много нового из жизни человечества.
Вообще – расширяет кругозор. Заставляет искать неожиданные решения.
Задумываться о смысле жизни заставляет.
И вот – слово из восьми букв: «Французский выпускник школы».
Первое, что приходит в голову, «недотепа». Но не хочется обижать, во-первых, французов. А, во-вторых, я с доверием отношусь к французской системе образования.
Ищу что-то более интеллектуальное. Вспоминаю – «недоросль».
Но в слове «недоросль» девять букв: неясно, что делать с мягким знаком.
Напрягаю извилины – получается «бакалавр».
И тут задумываюсь о несправедливости нашей жизни: если во Франции школяр – это бакалавр, то почему в нашей стране с недавних пор «бакалавр» – это выпускник, к примеру, экономического факультета?
Или, что еще хуже – факультета журналистики.
Неужели наше высшее образование хуже среднего? Французского?
Может, моя любимая газета «Коммуна» ошибается терминологически?
Стоит ли выпускнику отечественной средней школы, получив аттестат зрелости, еще четыре года учиться, чтобы сравниться с образованным французским школяром? Всего-навсего.
Обуреваемый страданиями, я включил телевизор.
Президент как раз отвечал на все животрепещущие вопросы.
О системе отечественного образования никто его не спрашивал.
И я успокоился.
Значит, наша образовательная система функционирует нормально.
Закон Ома работает исправно.
Никто не покушается на наши падежи. Человек по-прежнему произошел от обезьяны. Несмотря на происки отдельных идеологических диверсантов. Средняя школа покорно играет в ЕГЭ.
Высшая школа…
Впрочем, высшей школы, мне кажется, у нас уже нет.
Вместо нее – дистанционный ликбез, готовящий менеджеров по продаже товаров первой необходимости.
Поскольку возобладала концепция всеобщего импортозамещения, сравнивать нашу интеллектуальную продукцию не с чем.
А, значит, какой с нас спрос?
Сами с усами. Академия наук интенсивно производит себе подобных. Университеты лихорадочно ищут точку опоры, дабы не пропасть по одиночке, как это сделали Воронежский политехнический и Воронежский строительный. Средняя школа терпеливо подставила свои ваги под светлое будущее.
Если оглядеться окрест – все спокойно. Мир ликует.
Это – просто, выгодно и удобно.
Нам головоломки не нужны.
Любая головоломка – вещь, чреватая непредсказуемыми последствиями.
Нам это надо? Нам подавай исключительно предсказуемые последствия.
Комментарии