В газетах появится реклама водки «Москва-Воронеж» по сто рублей за пол-литра

В газетах появится реклама водки «Москва-Воронеж» по сто рублей за пол-литра

Впервые за 10 лет в алкогольной политике государства появились проблески здравого смысла


 

Федеральные информагентства принесли  в общую ленту две алкогольные новости: хорошую и очень хорошую.

Конфетка для газетки

Хорошая новость в том, что Минэкономразвития готовит решение о возвращении рекламы алкоголя в печатные средства массовой информации и интернет.

Как цитируют «Известия»,  решение принято «на основании оценки фактического воздействия закона «О рекламе», который ограничил продвижение алкоголя».

Ну, наконец-то! Наконец за десяток лет кто-то удосужился оценить «фактическое воздействие»  закона.  А оно заключается в том, что запрет на рекламу  спиртного  для  легальных производителей ставит их в один ряд с  гадами-фальсификаторами.  Если же разрешить рекламу – у «легалов», которые относятся нынче к вымирающему классу, сразу появится  преимущество.

Вся Воронежская область – в руинах ЛВЗ и винных заводов!

Неделю назад интернет-газета «Время Воронежа»  уже писала, что в правительстве одобрили проект  поправок в закон о рекламе. Сейчас печатное издание должно отдавать под рекламу не более 40 % объема  печатного номера, чтобы  иметь льготу по НДС Антимонопольщики предложили увеличить предельный объем до 45 %. Поправки объяснили сложной ситуацией на медиарынке.

И как кстати  Минэкономразвития "подгонит" для СМИ  заказчика под эти 5%  - наших алкопроизводителей.

Согласитесь, печатные СМИ  дети и молодежь  нынче все равно не читают – так  пусть же там  появится  реклама водки, например, «Москва-Воронеж»! Мы поддержим и газеты, и  ценного налогоплательщика, и нас опять не догонишь в рейтингах.

Самая «алкогольная» цифра

Вторая новость  - очень хорошая.  Минпромторг России  предложил снизить минимальную стоимость полулитра  водки до ста рублей (сейчас -190 рублей), что, по мнению чиновников ведомства, лишит смысла производить контрафактные крепкие напитки. 

Мудрость  Минпромторга мне понятна  на примере нашего двора в двухэтажной слободке на проспекте Труда. Там участковые  с 50-х годов боролись с самогоноварением- с равной безуспешностью во все исторические периоды. А потом пришло «Средство домашнее бытовое» в канистрах, пришел боярышник в  пузырьках – и в считанные месяцы гидра самогоноварения  была повержена.  Вредный самогон  не выдержал конкуренции с чистым ядом. «Экономика!»- восклицал  в таких случаях  Карл Маркс.

Интересно, что  эти крайние меры  Минпромторг предлагает в момент, когда мы, казалось бы, находимся в шаге от полной  и окончательной   победы на алкоконтрафактом.  Многолетнее шествие ЕГАИС  подходит к завершающей стадии. Тотальным учетом  охвачены  производственные линии,  базы, склады - а теперь электронный государев глаз  контролирует уже  практически каждый стакан, который вы подносите ко рту.

Как рассказал  недавно журналистам замглавы воронежского ДИЗО  Сергей Юсупов, сегодня практически все воронежские предприниматели продают алкогольную продукцию с подключением  к ЕГАИС – необходимое оборудование установили 98,4% участников рынка.

А последние очаги  бесконтрольщины   идут под бульдозер: чуть ли не каждую неделю  в Воронеже сносят «павильон, где торговали фальсифицированным алкоголем».

Своих побед от пораженья мы не умеем отличить

Но  почти с такой же частотой появляются сообщения об очередной партии   изъятого бутора.

Например: «Под Воронежем полицейские накрыли очередной склад с контрафактным алкоголем. В помещени хранилось 14,5 тысяч бутылок, а также 5 тысяч литров спиртосодержащей жидкости…»

Или это: «За полгода органами полиции изъято около 100 тыс. литров этилового спирта, свыше 70 тыс. литров контрафактной продукции…»

Где  реализуются эти моря разливанные, если все под колпаком, пипетка не проскочит?

Воронежские медики на днях на антиалкогольном «круглом столе», что  потребление алкоголя в области за год снизилось на 5 литров.

Такая невероятная статистика  может означать только две вещи: либо половина употребителей региона ушла в завязку  либо они просто изменили структуру потребления – в пользу «неучтенки».

Нет, никогда российский чиновник не сможет превзойти русского бутлегера в соревновании по изобретательности и по оперативности. На каждую акцизную марку у него найдется контрамарка, на каждый хитрый счетчик – магнит с винтом.

Сегодня доля нелегальных точек, по экспертным данным участников рынка,  по-прежнему составляет 30%.

А вот экономические меры, уверяет Минпромторг, сразу принесут эффект – и пообещал рост бюджетных поступлений от акцизов на 20 процентов. Правда, кроме снижения цен,  чиновники предлагают «снять избыточные и неоправданные ограничения на розничную продажу алкогольной продукции». То есть, упростить получение лицензии на продажу  вина, разрешить интернет-продажи,   торговлю рядом со спортивными и медицинскими организациями (думаю, тогда уж надо вернуть и пиво в многострадальные  киоски).

Если еще ужесточить ответственность за контрафакт, то ведомство гарантирует падение теневого рынка за год-полтора.

И я верю Мипромторгу, потому что помню, чем закончилась экономическая битва на пр. Труда.

Будем пить по-прежнему?

Но я также помню, что лет семь назад такая мера уже предлагалась, и, причем, тоже фигурировала цифра в 100 рублей. Но не прошло. Не поддержали.

Увы, чиновники ведомства вместо того, чтобы погуглить историю вопроса и подумать о граблях, начали подводить под свое предложение прекраснодушную идеологию. Мол, объем потребления алкоголя на душу населения не влияет на здоровье нации, смертность, продолжительность жизни и даже нравственность. Нужно просто стремиться к тому, чтобы люди «выпивали культурно», без излишеств, преимущественно некрепкие напитки и желательно в кафе и ресторанах.

То есть, они самоубийственно вызвали на себя огонь критики  церковников, женских организаций, омбудсменов и новоизбранных депутатов, которым смерть как хочется уже высказаться с трибуны.  Вы все испортили, господа, своей лирикой, надо было вам остановиться на «20%  акцизного роста»!

А еще вспомнилось частушка из 70-х годов: «Если будете в Москве, передайте Брежневу: будет водка 100 рублей – будем пить по-прежнему!».

40 лет прошло, а как свежо звучит!

Автор: 
Александр Саубанов
18:34 30.09.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Пить магазинное пойло, не известно какого розлива - себе дороже. И цена здесь не имеет значение. Если оно соответствует моему организму, и я не отравлюсь - я заплачу любую цену. Если она будет запредельна? - достану дедовский самогонный аппарат. Вот и все. Так что, не надо говорить о цене, надо говорить о качестве.