Участник Платоновского фестиваля Клаудио Хоффманн: «Воронежцы такие же страстные, как аргентинцы»

Участник Платоновского фестиваля Клаудио Хоффманн: «Воронежцы такие же страстные, как аргентинцы»

Впервые в столице Черноземья прошла постановка театра из Буэнос-Айреса «Лорка Танго»


 

В воскресенье, 4 июня, в Воронежском театре оперы и балета в рамках Платоновского фестиваля искусств прошла постановка «Лорка Танго» театра  из Буэнос-Айреса «Метрополис Данс Компани». Проект «Танго-шоу» реализуется совместно с Международным театральным фестивалем имени Чехова.

Как рассказал художественный руководитель фестиваля Михаил Бычков, до сих пор на Платоновском фестивале не было артистов из Южной Америки. Аргентина первой представила в Воронеже этот континент. Ранее постановку представили в Москве.

- Это наш новый спектакль. Я считаю, что большая честь для нас представить его в такой образованной стране, как Россия, - поделился впечатлением композитор, музыкальный постановщик спектакля Даниэль Бинелли.

- Говорить о Воронеже мы пока не можем, потому что ничего ещё не видели. Но люди здесь такие же страстные как в Аргентине, так же страстно относятся к танцам. Очень благодарная публика, которая хорошо принимает, - добавил хореограф Клаудио Хоффманн.

Постановка «Лорка Танго» осуществлена на основе трагедии испанского поэта Гарсиа Лорки «Кровавая свадьба». Хореографы соединили два классических жанра – фламенко и танго. Таким образом, постановщики выстроили «мост» между танцевальным наследием Испании и Аргентины.

- Мы взяли за основу историю Гарсиа Лорки, который жил в Испании, но имел тесную связь с Аргентиной. В конце 19 века - середине 20 века Буэнос-Айрес наполнился эмигрантами из Италии, Испании и так далее. Поэтому мы представители разных культур, - пояснил Клаудио Хоффманн.

Он добавил, что на создание спектакля, в котором задействовано пять пар, ушло немало времени.

Хореограф отметил, что танго – это социальный танец, который уже много лет привлекает публику своим артистизмом.

- Изначально, создавая что-то, мы начинали с импровизации. Конкретно в этом спектакле её нет, но мы часто используем этот приём на сцене. То же самое с музыкой – используем то, что представил композитор, адаптировав это под наш танец. Но, когда музыканты играют соло на своих инструментах, они импровизируют, - рассказал Клаудио Хоффманн. – Конечно же, чтобы танцевать танго, нужны эмоции. Но у танцора должен быть свой «язык», чтобы он мог общаться с публикой, иначе эмоции останутся внутри него. Поэтому нам  нужны артисты, которые могут справиться с любой техникой, чтобы  у них была возможность передать свои эмоции. Кроме того, страстью и эмоциями должна быть наполнена музыка. Если танцоры не чувствуют этой силы, то они недостаточно хорошо проявляют себя.

Артисты добавили, что в 1960-х годах танго вытеснил рок, однако в 1980-х это направление снова набрало популярность. Сейчас танго интересуется много молодых людей. Они изучают историю этого направления, создают новые композиции. 

Автор: Евгения Полухина

17:00 05.06.2017