За воронежских предпринимателей вступился бизнес-омбудсмен

За воронежских предпринимателей вступился бизнес-омбудсмен

По расчетам Юрия Гончарова, рост платы за киоски погубит малый бизнес в городе


 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Воронежской области Юрий Гончаров выступил против планов администрации города, связанных с переоценкой стоимости права на размещение нестационарных торговых объектов. Поводом для заявления послужили многочисленные жалобы городских предпринимателей на то, что мэрия предлагает увеличить тарифы в несколько раз.

Интернет-газета «Время Воронежа» уже рассказывала о назревающем конфликте малого бизнеса и муниципалитета. Предприниматели не понимают, почему в условиях кризиса власть заставляет их платить в казну гораздо больше, чем в благополучные для экономики времена. Как выразилась глава областного объединения предпринимателей Татьяна Гончарова, эти жалкие метры земли, на которых стоят ларьки, давно уже стали золотыми – из-за тех сумм, которые мелкие воронежские предприниматели отдали муниципалитету за право вести свое дело.

Судя по обращениям к бизнес-омбудсмену, предъявленные к оплате суммы с апреля этого года возрастают в два-три раза. Такая же ситуация наблюдается и по организациям, имеющим сеть НТО для реализации своей продукции. К примеру, для ООО «ЭкоХлеб» платежи увеличиваются на  230%, для ГК «Русский Аппетит» — на 203%, для ООО «Холод» - на 220%.

- С учетом осложнения экономической ситуации, падения покупательского спроса населения, снижения рентабельности торговли в НТО, - предупреждает Юрий Гончаров, - увеличение размера оплаты способствует росту социальной напряженности в сфере малого предпринимательства.

На сайте уполномоченного приводится поражающий воображение расчет. Приведем его и мы.

Итак, ларек с продовольственными товарами имеет средний месячный оборот — 160 тыс. рублей. Средняя наценка — 18%. Валовый доход — 57 тыс. рублей. Затраты в месяц: право размещения — 2,5 тыс., электричество — 15 тыс., бухгалтерское обслуживание — 1 тыс., охрана — 1,5 тыс. Далее: списание товара — 2 тыс., вывоз мусора — 3 тыс., банковское обслуживание — 500 рублей. Вмененный налог  — 4 тыс. рублей. Платёж в Пенсионный фонд — 2 тыс. 333 рубля. Реконструкция, благоустройство — 7,5 тыс. рублей.

Итого: общая сумма ежемесячных затрат — 39 тыс. 333 рубля. Из дохода вычитаем расходы: 57 000 — 39 333 = 17 667 рублей.

Вот такая сумма и остается предпринимателю — и на жизнь, и на непредвиденные расходы. Если плата за размещение киоска удвоится-утроится, как предлагает администрация, это ставит крест на бизнесе.

Про эту критическую ситуацию Юрий Гончаров уже докладывал Алексею Гордееву, и глава области, как сообщила его пресс-служба, «пообещал рассмотреть обоснование такой меры и, если она не является необходимостью, рекомендовать изменить данное решение». Вдохновленный этим обещанием, бизнес-омбудсмен встретился также с мэром Воронежа Александром Гусевым и вынес после беседы обнадеживающее впечатление, что ситуацию можно будет урегулировать.

На среду, 3 мая, назначено заседание координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе города. В ходе этого собрания Юрий Гончаров надеется добиться устранения разногласий с предпринимателями.

Автор: Герман Полтаев

14:05 28.04.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.