В пятницу, 8 апреля, перед депутатами облдумы держали отчет представители строительно-коммунальной сфера областного правительства. Возглавлял административный отряд непосредственный куратор этого сектора заместитель губернатора Геннадий Макин. Он и сделал несколько ключевых заявлений, которые дают понять, в каком именно ключе будут развиваться события в строительной отрасли региона.
Когда депутат Анатолий Шмыгалев спросил, нельзя ли сделать так, чтобы из аварийного и ветхого жилья людей переселяли не в Шилово, а поближе к тому месту, где они прожили всю жизнь, Геннадий Макин ответил:
- Только в исключительных случаях.
Слово «исключительных» было произнесено исключительным тоном. Шмыгалев попытался возразить: мол, в тех новостройках, которые возникают на месте ветхого жилья, много места отводится под автопарковки, а нельзя ли обойтись без этого, и тогда останется место и для нежелающих переселяться далеко.
Макин был еще более конкретен:
- Исключено. Сегодня мы никаких разрешительных документов на строительство не выдаем, если не запланированы парковки.
Макин оглядел малый зал Парламентского центра, в котором в качестве депутатов присутствовали руководители строительных фирм и добавил:
- Готовьтесь – мы будем уходить вниз. Парковки надо планировать подземные, а наверху оставить только гостевые стоянки. Потому что наверху люди должны ходить, клумбы цвести, дети играть. А парковки – вниз.
- Еще можно и вверх уходить, - тихо произнес депутат Евгений Хамин.
Макин глянул на него:
- Да, я понимаю: вниз – это очень тяжело и дорого. Но другого выхода нет, нам надо разгрузить улицы города от машин. Мы же третье место после Москвы и Питера занимаем по числу машин на душу населения.
Обязательное обустройство жилых комплексов подземными парковками приведет к очередном удорожанию жилья, но, похоже, и другого выхода у властей нет. Помочь может разве что дальнейшее развитие кризиса, которое приведет к тому, что пользоваться автомобилями в массовым порядке станет невыгодно или просто невозможно.
Депутат Сергей Гончаров спросил насчет перспектив областной программы жилья для молодой семьи. В его видении доступность этого жилья можно обеспечить следующими мерами: бесплатная земля, льготы по подключению инженерных коммуникаций и субсидирование ипотеки за счет средств бюджета области.
- А вы проработайте этот вопрос, - предложил Геннадий Макин депутатам. – Только без иллюзий насчет ипотеки на уровне области: бюджет этих расходов не потянет. Да и что это за понятие такое – молодая семья? До каких пор она молодая?
И к месту вспомнил о другой государственной программе – «Жилье для российской семьи»:
- Там со всей господдержкой квадратный метр стоит 35 тыс. рублей, а на рынке за метр берут по 45 тыс. И всего только 62 семьи подали заявки на участие в этой программе. Не работает она.
Далее он пояснил, что еще у государства не работает:
- Ситуация, когда государство строило детские сады, - ушла. В ближайшие пять лет детские сады придется строить вам, потому что у государства на это денег нет.
Эта реплика относилась к депутатам-застройщикам, которым такое обременение вряд ли пришлось по вкусу. Однако в думе они же не только строители, но почти государственные люди, поэтому вице-губернатор делился с ними проблемами, не щадя чувств:
- В городе не хватает школ и садиков, а мы свечки строим. И еще проблема с военными возникла.
Суть проблемы простая, но неразрешимая: по госпрограмме военнослужащие строят в Воронеже на федеральной земле высотки, не предусматривая ни школ, ни детсадов:
- А потом их жены приходят к нам с детьми: мол, надо ребенка устраивать. А куда устраивать? Мы должны выполнить указ президента о том, чтобы все дети учились в одну смену. Воронежу для этого не хватает несколько десятков школ.
Невыполнение президентского указа, как известно, чревато серьезными кадровыми решениями, и, наверное, ввиду отчаянности ситуации депутат Сергей Гончаров предложил:
- А почему бы не создать благотворительный фонд, чтобы там собирать средства на строительство школ?
- Пожалуйста – создавайте, - легко согласился Макин.- Только помните, что одна школа на 1200 мест стоит свыше миллиарда рублей.
Благотворительность такого масштаба представить трудно. Так что прав Геннадий Макин: будем уходить вниз.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии