Вот так теперь делается: сначала пообещать «Мы дадим вам 50 млрд!», а потом начать чесать затылок: а где бы взять эти 50 млрд?
Еще в мае нынешнего года прозвучала эта звонкая цифра, даже две звонкие цифры, слившиеся в еще более звонкую. Глава Минпромторга Денис Мантуров тогда рассказал о планах правительства по выпуску гражданских самолетов: Минпромторг реанимирует два советских проекта — Ил-114 и Ил-96-400, и государство готово выделить 100 млрд руб. – по 50 млрд на проект. Деньги потребуются на конструкторские работы, оцифровку документации, выпуск первых образцов и т.п.
Почему-то само собой подразумевалось, что на это уже заложены деньги в отраслевой программе развития авиационной промышленности и соответственно - в федеральном бюджете - обычно так и бывает.
И только сегодня общественность узнала, что денег на эти обнадеживающие проекты нет, есть только предложения, где их изыскать. Это открытие почти одновременно ведущие деловые издания страны – «Коммерсант» и «Ведомости».
«Правительство РФ предложило новый источник финансирования для возрождения советских проектов в авиационной промышленности, в том числе для создания модернизированного дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400 на Воронежском авиазаводе, - сообщает «Коммерсант». - Необходимые для этого средствапредполагается найти в дивидендах «Роснефтегаза» и «сверхпоступлениях» компании от приватизации 19,5% акций "Роснефти". В последние годы дивиденды «Роснефтегаза» только снижались»
Хотя, как говорится, нам бы такое снижение. По итогам 2015 года госкомпания заплатила в бюджет свыше 36 млрд руб. дивидендов, говорится в проекте поправок в бюджет на 2016 года на официальном портале правовой информации. И теперь правительственные чиновники рассчитывают на промежуточные дивиденды, а также на средства от продажи пакета акций «Роснефти». Государство планирует продать акции «Роснефти как минимум за 11 млрд. долларов.
Но нефтяники, конечно, будут тянуть с выплатами дивидендов, а продажа акций может затянуться. И далеко не факт, что при самом благополучном раскладе все эти деньги пойдут на новые самолеты. За ними длинная очередь.
Но самолеты – это поручение президента, оно получило резонансное освещение, его правительство будет выполнять, даже если проекты реинкарнации советских самолетов не будут окупаемы. ИЛ -96-400 – это, кроме всего прочего, будущий борт номер один, и будущий «самолет судного дня», и даже военный топливозаправщик.
Так что остальные подождут.
Ну а коммерческий спрос планируется оживить за счет докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании. О спросе подумали раньше, чем об инвестициях.
Автор:Лев Рыбкин
Комментарии