Финансирование воронежского ИЛ-96-400: дым впереди паровоза

Финансирование воронежского ИЛ-96-400: дым впереди паровоза

Модернизацию лайнера  будут финансировать за счет госкомпании, а не госбюджета


 

Вот так теперь делается: сначала  пообещать «Мы дадим вам 50 млрд!», а потом начать чесать затылок: а где бы взять эти 50 млрд?

Еще в мае нынешнего года  прозвучала эта  звонкая цифра,  даже две звонкие цифры, слившиеся в еще более звонкую. Глава Минпромторга Денис Мантуров тогда рассказал о планах правительства по выпуску гражданских самолетов: Минпромторг реанимирует два советских проекта — Ил-114 и Ил-96-400,  и государство готово выделить 100 млрд руб. – по 50 млрд на проект. Деньги потребуются на конструкторские  работы, оцифровку документации,  выпуск первых  образцов и т.п.

Почему-то само собой подразумевалось, что  на это уже заложены деньги в отраслевой программе развития авиационной промышленности и соответственно - в федеральном бюджете -  обычно так и бывает.

 И только сегодня  общественность узнала, что денег на эти  обнадеживающие проекты нет, есть только предложения, где их изыскать. Это открытие почти одновременно ведущие деловые издания страны – «Коммерсант» и «Ведомости». 

«Правительство РФ предложило новый источник финансирования для возрождения советских проектов в авиационной промышленности, в том числе для создания модернизированного дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400 на Воронежском авиазаводе, - сообщает «Коммерсант». - Необходимые для этого средствапредполагается найти в дивидендах «Роснефтегаза» и «сверхпоступлениях» компании от приватизации 19,5% акций "Роснефти". В последние годы дивиденды «Роснефтегаза» только снижались»

Хотя, как говорится, нам бы такое снижение. По итогам 2015  года госкомпания заплатила в бюджет свыше 36 млрд руб. дивидендов, говорится в проекте поправок в бюджет на 2016 года  на официальном портале правовой информации. И теперь  правительственные чиновники рассчитывают на  промежуточные дивиденды,  а также на средства от продажи  пакета акций «Роснефти». Государство планирует продать  акции «Роснефти как минимум за 11 млрд. долларов.

Но нефтяники, конечно, будут тянуть с выплатами  дивидендов, а продажа акций может  затянуться.  И далеко не факт, что при самом благополучном раскладе все эти деньги пойдут на новые самолеты. За ними длинная очередь.

Но самолеты – это поручение президента, оно получило резонансное освещение, его правительство будет выполнять, даже если  проекты   реинкарнации советских самолетов  не будут окупаемы. ИЛ -96-400 – это, кроме всего прочего, будущий борт номер один, и будущий «самолет судного дня», и даже военный топливозаправщик.

Так что остальные подождут.

Ну а коммерческий спрос планируется  оживить за счет докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании.  О спросе  подумали  раньше, чем об инвестициях. 

Автор:Лев Рыбкин

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.