Финансирование воронежского ИЛ-96-400: дым впереди паровоза

Финансирование воронежского ИЛ-96-400: дым впереди паровоза

Модернизацию лайнера  будут финансировать за счет госкомпании, а не госбюджета


 

Вот так теперь делается: сначала  пообещать «Мы дадим вам 50 млрд!», а потом начать чесать затылок: а где бы взять эти 50 млрд?

Еще в мае нынешнего года  прозвучала эта  звонкая цифра,  даже две звонкие цифры, слившиеся в еще более звонкую. Глава Минпромторга Денис Мантуров тогда рассказал о планах правительства по выпуску гражданских самолетов: Минпромторг реанимирует два советских проекта — Ил-114 и Ил-96-400,  и государство готово выделить 100 млрд руб. – по 50 млрд на проект. Деньги потребуются на конструкторские  работы, оцифровку документации,  выпуск первых  образцов и т.п.

Почему-то само собой подразумевалось, что  на это уже заложены деньги в отраслевой программе развития авиационной промышленности и соответственно - в федеральном бюджете -  обычно так и бывает.

 И только сегодня  общественность узнала, что денег на эти  обнадеживающие проекты нет, есть только предложения, где их изыскать. Это открытие почти одновременно ведущие деловые издания страны – «Коммерсант» и «Ведомости». 

«Правительство РФ предложило новый источник финансирования для возрождения советских проектов в авиационной промышленности, в том числе для создания модернизированного дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400 на Воронежском авиазаводе, - сообщает «Коммерсант». - Необходимые для этого средствапредполагается найти в дивидендах «Роснефтегаза» и «сверхпоступлениях» компании от приватизации 19,5% акций "Роснефти". В последние годы дивиденды «Роснефтегаза» только снижались»

Хотя, как говорится, нам бы такое снижение. По итогам 2015  года госкомпания заплатила в бюджет свыше 36 млрд руб. дивидендов, говорится в проекте поправок в бюджет на 2016 года  на официальном портале правовой информации. И теперь  правительственные чиновники рассчитывают на  промежуточные дивиденды,  а также на средства от продажи  пакета акций «Роснефти». Государство планирует продать  акции «Роснефти как минимум за 11 млрд. долларов.

Но нефтяники, конечно, будут тянуть с выплатами  дивидендов, а продажа акций может  затянуться.  И далеко не факт, что при самом благополучном раскладе все эти деньги пойдут на новые самолеты. За ними длинная очередь.

Но самолеты – это поручение президента, оно получило резонансное освещение, его правительство будет выполнять, даже если  проекты   реинкарнации советских самолетов  не будут окупаемы. ИЛ -96-400 – это, кроме всего прочего, будущий борт номер один, и будущий «самолет судного дня», и даже военный топливозаправщик.

Так что остальные подождут.

Ну а коммерческий спрос планируется  оживить за счет докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании.  О спросе  подумали  раньше, чем об инвестициях. 

Автор:Лев Рыбкин

16:42 04.10.2016