В среду, 29 января, директор управления «Банк ХХI» Центрально-Чернозёмного банка России Лариса Усманская подвела итоги развития удаленных каналов обслуживания (УКО) в прошлом году и рассказала об ожидаемых новинках 2014-го.
Как выяснилось, прошлый год стал прорывным для Сбербанка в части развития УКО, которые включают в себя сети банкоматов и информационно-платежных терминалов, системы «Сбербанк онлайн», «Мобильный банк» и мобильные приложения для ipadи ifone. Через удалённые каналы обслуживания за месяц проходит около 25 миллионов операций – 83 процента от общего числа.
- Объем платежей за услуги ЖКХ через наши удаленные каналы составил 35 процентов рынка Черноземья – до 30 млрд рублей за год. При этом наша доля на рынке в Воронежской области составляет около 73 процентов, - сообщила Лариса Витальевна. - Мы активно приглашали клиентов оплачивать мобильную связь через системы Сбербанка. Как результат - Центрально-Чернозёмный банк принял за год платежей за сотовую связь на 9 млрд рублей.
Набирает популярность сервис «Мобильный банк» – за год в Черноземье его подключили около полумиллиона человек, и теперь число пользователей достигло 2 млн 300 тысяч. Одновременно с этим число клиентов «Сбербанк онлайн» достигло 400 тысяч человек - за последний год своими счетами через интернет стали управлять еще 150 тысяч клиентов.
- Удаленные каналы постепенно становятся сервисом продажи банковских услуг. Если раньше депозит можно было оформить только в филиале банка, то в прошлом году появилась возможность открывать вклады в банкомате, информационно-платежных терминалах и через «Сбербанк онлайн», - отметила Лариса Усманская.
В декабре прошлого года 7 тысяч депозитных счетов были открыты через удаленные каналы обслуживания. Это пять процентов от всех депозитов. К 2018 году 30 процентов продуктов банка для населения будут проходить через удаленные каналы обслуживания. Не исключено, что в их число попадут небольшие кредиты и кредитные карты.
- В «Сбербанк онлайн» появилась возможность самостоятельно создавать логин и пароль. В случае надобности его легко поменять. Мы запустили новый сервис «Анализ личных финансов», - рассказала Лариса Усманская. - Система «Сбербанк онлайн» может фиксировать и группировать по направлениям расходы клиентов. Состоит сервис из трех частей – структура доходов, расходов и личные цели.
В 2014 году Сбербанк сфокусируется на развитии мобильных приложений. Одним из плюсов является то, что для доступа к своим счетам нужен пароль всего лишь из пяти цифр. Кроме того, в режиме онлайн можно увидеть сетку банкоматов и терминалов. Также есть возможность – правда пока лишь для системы iOS– приобрести билеты на аэроэкспресс, например, Москва-Домодедово.
КСТАТИ
В Черноземье к услугам клиентов Сбербанка 5,4 тысячи банкоматов и информационно-платежных терминалов. В прошлом году сеть расширилась на тысячу устройств. Треть устройств самообслуживания доступны клиентам круглосуточно. В Черноземье за год введено в эксплуатацию 65 остановочных модулей и офисов самообслуживания, 12 из них работают в Воронеже. 80 процентов сети предоставляют услуги cash-in, то есть клиент может как снять деньги, так и пополнить счет наличными.
Комментарии