Сбербанк презентовал новую пятилетнюю стратегию развития малого бизнеса, который в России значительно отстает от стран Западной Европы. Банк взялся исправить ситуацию. Его представители обозначили, каким образом усилия банков, властей и компаний, занимающихся развитием малого бизнеса, могут дать новый толчок развитию малого бизнеса.
- Ранее работа с сегментами микро и малого бизнеса не была выделена в отдельное направление. Это затрудняло финансирование и доступ к кредитам, - рассказал Андрей Петров, Директор Управления малого бизнеса Сбербанка России. – Хотя за последние пять лет Сбербанк сильно изменился: мы внедрили прогрессивные кредитные технологии для предпринимателей, создали кредитный конвейер, запустили сеть Центров развития бизнеса.
Как оказалось, Воронеж для презентации стратегии развития малого бизнеса выбрали не случайно - Центрально-Черноземный банк лидирует по позициям на рынке в этом сегменте.
Бизнес-карта объединит в себе кредит, овердрафт и скидки
Сейчас, как выяснили специалисты Сбербанка, количество экономически активных жителей нашей страны, которые готовы открыть свой бизнес, не превышает 2 процентов. При этом в развитых странах цифра доходит до 10-15 процентов.
- Сбербанк хочет, чтобы в России предпринимателями становились не от безысходности, а из желания реализовать себя. При этом государство в малом бизнесе должно видеть не дойную корову, обузу или налоговую базу, а основу для долгосрочного роста и стабильности. Люди, занятые собственным делом, не будут выходить с флагами на площади, - отметил Андрей Петров, Директор Управления малого бизнеса «Сбербанка России».
Сбербанк в развитии малого бизнеса выделил несколько сегментов.
Во-первых, начинающие компании. Им банк планирует предложить такой набор услуг и сервисов, который позволил бы делать работать максимально быстро и комфортно. На этой стадии предпринимателям важна регистрация и оформление документов. Сбербанк уже работает с налоговой, чтобы процесс регистрации компании и открытие расчетного счета были единым процессом, причем большая его часть проходила в режиме онлайн. Также стоит упомянуть продукт «Бизнес старт», когда начинающий предприниматель получает проверенное бизнес-решение, и нужно лишь выбрать направление бизнеса.
- Большинство решений сейчас связано с франшизой. На сегодняшний день у нас более 25 тысяч заявок, а с начала года мы вместе с клиентами запустили 425 новых бизнесов, - пояснил Андрей Петров. – Также мы развиваем «Школу бизнеса» - здесь можно узнать азы того, что нужно для бизнеса. Около 40 процентов бизнес-проектов разоряются из-за того, что не хватает знаний и опыта.
Во-вторых, для тех, с кем банк работает, обслуживание должно быть быстрым и удобным. Бизнесмены в своей повседневной деятельности не должны замечать банк.
- Мы хотим минимизировать время, которые клиенты проводят у нас в офисе. В следующем году планируем запустить бизнес-карту, к которой будет привязано большинство услуг. Предприниматель получит возможность работать с наличность в любом устройстве самообслуживания, - отметил Андрей Петров. – К этой же карте будет привязан предодобренный кредит, овердрафт и даже скидки при работе определенными компаниями. То есть, деньги будут доступны мгновенно.
Наиболее же предпочтительными для себя Сбербанк видит клиентов, которые стремятся развиваться и расти в более крупных игроков.
В следующем году количество стартапов вырастет в десять раз
В Воронеже впервые представили продукт «Лига бизнеса», который предполагает комплексное обслуживание для клиентов малого бизнеса, и развенчали несколько мифов о банках. Например, о том, что банки финансируют бизнес только под залог и кредит в Сбербанке получить очень сложно.
- В рамках «Кредитной фабрики» за два года мы выдали 262 тысячи беззалоговых кредитов. Без обеспечения предприниматель может получить до 5 млн рублей, - рассказал Андрей Петров.
Ещё один стереотип – банк не поможет, если нужно запустить бизнес с нуля. Представители Сбербанка привели в пример правило трёх «F», кто финансирует стартапы: в переводе семья, друзья и дураки.
- Это не так. К этим трём «F» нужно теперь добавлять Сбербанк, - улыбнулся Андрей Петров. – Теперь банк становится вашим другом и семьёй.
Сбербанк разработал инструменты, которые не позволят бизнесу прогореть. В первую очередь, речь идет о программе «Бизнес-старт». Банк активно подключает, если у участника программы что-то не получается. В следующем году количество стартапов планируется увеличить в десять раз и довести до 4 тысяч.
Еще один миф о Сбербанке, на который обратили внимание, - это то, что за каждую банковскую услугу нужно платить. В тарифном плане «Лига бизнеса» реализован новый подход к оплате услуг. Теперь за ведение счета, подключение к онлайн-банкингу, электронным платежам, приему наличных и другие услуги по отдельности платить не нужно. Выгоднее – абонентская плата за комплексное обслуживание. Кроме того, план предполагает выдачу беззалогового кредита по специальной ставке.
Отметим, продукт в пилотном режиме запустили 1,5 месяца назад. За это время его уже оценили более тысячи предпринимателей.
Комментарии