В четырёх многоэтажках в Железнодорожном районе Воронежа уже четвёртый день нет горячей воды.
Поставщик тепла, перекрывший «тёпленькую» 1,5 тысячам горожан (подробнее >>>), не намерен пока её возвращать. Местные жители опасаются, что теперь до конца зимы не получат горячую воду. Чтобы хоть как-то искупаться, приходится возвращаться к кастрюлькам и тазикам либо приобретать дорогостоящие бойлеры.
- Поставщик объявил войну управляющей компании, а мы без воды, - рассказывает местная жительница Ирина. – У нас дома стоят счетчики, по которым мы за неё платим и всегда вовремя. Откуда могут взяться многомиллионные задолженности? Нам объяснили, что «Энерговид» начисляет платёжки по старым нормативам – сколько положено на каждого члена семьи. А это раза в три больше, чем мы используем!
По словам местных жителей, основной претензией поставщика является то, что в зданиях нет общедомовых приборов учёта. Дескать, не во всех квартирах установлены индивидуальные приборы учета, прописан там может быть один человек, а проживать пять, но платить они будут по нормативу как за одного.
Но выяснилось, что в двух из четырёх домов приборы, определяющие количество потреблённой жителями воды, есть, но горячие краны пересохли и у них. Так что же, дело не в счётчиках?
- Я попытался разобраться в проблеме. Что же получается: есть факт поставки услуги. Определенный объем воды, которую потребили жители, - возмущается местный житель Сергей. - Мы заплатили за эту воду. Что еще должны оплатить? Скинуться деньгами на ресурсоснабжающее предприятие, чтобы оно научилось грамотно вести свою хозяйственную деятельность?
В управляющей компании Железнодорожного района уверены, что выставление населению счетов по нормативу в этих домах - прямое нарушение закона. Попытки поставщика истребовать с людей дополнительные средства за ресурсы, которые они не получили, нарушение.
Мы обратились к представителю поставщика, чтобы узнать, собираются ли они вернуть людям горячую воду.
- Я только возвращаюсь с совещания в мэрии, пока к общему компромиссу с управляющей компанией мы не пришли, - рассказал «Время Воронежа» директор «Энерговида» Леонид Бовыкин. – Я сейчас попробую прорваться в областную прокуратуру и к губернатору. Если проблему оставить и дать воду, мы доведём все до аварийного состояния. Из-за отсутствия денег у нас на предприятии два года не делалось ремонта.
Как нам пояснили специалисты, в тариф на оплату ресурсов уже заложены и его потери по пути к домам жителей и средства на модернизацию сетей. А управляющие компании, работающие с июня 2012 года по системе расщепления платежей, даже теоретически не имеют никакого отношения к средствам, которые жители платят поставщикам.
- Два дома оборудованы приборами учёта. Почему в них всё равно отключили воду?
- У нас договор с управляющей компанией. Я не знаю, кто в этих домах платит за воду, а кто – нет, - отметил Леонид Бовыкин. – Может там, где счетчики стоят, люди вообще не платят…
- Если задолженности не погасят, получается, что воду людям вообще не дадут?
- Я подам воду. Но мне нужна уверенность, что об этой проблеме знает губернатор. Я житель Воронежа и знаю, что такое находиться без воды. Когда начнёт рушиться часть системы теплоснабжения города, проблемы будут гораздо больше.
ОФИЦИАЛЬНО
По словам представителей Воронежской коммунальной палаты, с 2009 по 2012 годы пробелы в законодательстве позволяли поставщикам ресурса выставлять управляющим компаниям счета по нормативу, без учета квартирных счетчиков. Такая система начисления позволяла раздуть объем ресурса на 25 процентов больше реально дошедшего до домов. УК же в платежках для населения указывала только потребленное жителями. Когда ситуация достигла кризиса, правительство приняло постановление, в котором указано, что в случае, когда дом не оборудован общим прибором учета, учитывать показания квартирных счетчиков необходимо.
- Постановление действует уже год, - пояснили нам в ВКП. – Но только сейчас «Энерговид» уведомил управляющую компанию о том, что снова начинает выставлять счета по нормативу. Мало того, поставщик сделал корректировку за последние семь месяцев и доначислил по нормативу средства, которые никогда не выставлялись населению.
Получается, пока поставщик средневековым способом пытается получить деньги за непоставленный ресурс, люди продолжают сидеть без воды. Хотя по своим счётчикам они заплатили за услуги в полном объёме. Директор «Энерговида» пока не торопится обнадёживать жителей – вода в их кранах, по его словам, может появиться лишь к концу недели.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии