Воронежский губернатор попросил у энергетического монополиста денег на футбол

Воронежский губернатор попросил у энергетического монополиста денег на футбол

Финансирование профессионального клуба «Факел» попало в разряд социальных проектов


 

В понедельник, 13 февраля, Алексей Гордеев принял у себя одного из самых крупных отечественных монополистов – собственника ПАО ГК «ТНС энерго» Дмитрия Аржанова. Прием прошел на высшем уровне: вместе с губернатором в кабинете находились наиболее приближенные к нему чиновники вице-губернатор Геннадий Макин и заместитель председателя правительства области Виталий Шабалатов.

Само собой,  присутствовал и воронежский представитель компании - заместитель гендиректора ПАО ГК «ТНС энерго» – управляющий директор ПАО «ТНС энерго Воронеж» Евгений Севергин. В сообщении пресс-службы облправительства также напоминается, что Севергин является еще и президентом воронежского футбольного клуба «Факел».

И, по словам наших источников в правительстве области, именно в этом и кроется вся соль встречи губернатора с собственником энергосбытовой компании.

В официальном сообщении говорится, стороны рассмотрели «вопросы, касающиеся взаимодействия правительства Воронежской области с ПАО Группа компаний «ТНС энерго». В частности, речь шла об участии компании в проектах, связанных с социальной сферой региона».

Очевидно, что финансирование «Факела» проходит по разряду социальной сферы. И дело не столько в довольно уродливо понятом у нас понятии «профессионального спорта», сколько в том, что «Факел» у воронежцев популярен: средняя посещаемость матчей команды в Воронеже колеблется в районе 10 тыс. человек, в то время как у остальных – от 5 тыс. и меньше.

Известно, что закон запрещает финансировать профессиональные команды напрямую из бюджета региона. В свое время в Воронеже нашли выход из положения: в 2002 году содержание команды в качестве социальной нагрузки легло на «ТНС энерго Воронеж», а Евгений Севергин стал президентом клуба. Это общероссийская практика – поручать финансирование спортивных проектов наиболее прибыльным компаниям. А «ТНС энерго Воронеж» занимает доминирующую позицию на рынке продаж электроэнергии Воронежской области, контролируемая доля рынка по итогам третьего квартала прошлого года составила 76,48%.

Но кризис сказывается и на монополистах (на них, может быть, в первую очередь). В результате, по словам осведомленных людей, уже в конце прошлого года у «Факела» проявились ощутимые проблемы. По неофициальным источникам, у клуба образовалась задолженность перед игроками по премиальным, причем тянется она с августа-сентября.

Для непосвященных скажем, что в российском футболе премиальные, которые полагаются игрокам за победы и ничьи, иногда превышают заработную плату. У «Факела» к зимнему перерыву в чемпионате набралось уже десять побед и семь ничьих. Команда занимает перспективное пятое место и с виду готова побороться за выход в премьер-лигу.

Но еще прошлым летом, перед стартом сезона Евгений Севергин на прямой вопрос, будет ли команда бороться за повышение в классе, ответил уклончиво: мол, поживем – увидим. И тогда же он привел в пример команду «Кубань», где объявили, что с бюджетом в 1,5 млрд рублей будут бороться за первое место, дав понять, что с такими деньгами воронежцам тягаться трудно.

Со всеми своими деньгами «Кубань» идет на 14-м месте, а «Факел», напомним, на пятом. При том, что неофициально бюджет воронежского клуба оценивается в сумме 350 млн рублей.

Но зимой «Факел» покинули несколько ключевых игроков, причем не скрывалось, что уходят они по финансовой причине. Особенно громким был уход капитана команды Андрея Мурнина в команду из Тамбова, где, по слухам, платят и больше, и стабильнее.

А воронежские спортивные журналисты уловили признаки кризиса еще и в том, что теперь все интервью игроки, тренеры и сотрудники «Факела» должны согласовывать с президентом клуба Евгением Севергиным. Очевидно, что президент не хочет, чтобы в этих текстах содержались хотя бы намеки на финансовое неблагополучие клуба.

До встречи губернатора с Дмитрием Аржановым эксперты оценивали положение воронежского клуба, как тяжелое, а перспективы называли туманными. Выхода виделось два – либо банкротить клуб и начинать с чистого листа (с любительской лиги), либо честно объявить публике, что команда не будет биться за выход в премьер-лигу из-за нехватки средств для решения таких задач (а играть в премьер-лиге – само по себе весьма дорогое удовольствие).

Но оба этих шага свидетельствовали бы о том, что дела у главного спонсора – ПАО «ТНСэнерго» - плохи. А в узком круге российских корпораций признаваться в своих проблемах не принято.

Именно вокруг этих тонких материй и шел разговор Алексея Гордеева с Дмитрием Аржановым. И то, что пресс-служба губернатора сообщила о самом факте этих переговоров, свидетельствует: энергетическая компания финансировать воронежский футбол не прекратит. По крайней мере, до конца сезона.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Я, к футболу равнодушен. Ну не дано мне понять этот вид спорта. Да и вообще - я не буду выбрасывать телек из окна, если вдруг, какая-то команда, по какому-то виду спорта проиграет. Это мое проклятие, или наоборот. Болельщиков попрошу, не забрасывать меня тухлыми яйцами. Я лучше вам скажу за другое. Сегодня, уже внедрившийся праздник для нас - день любви. Поэтому - я признаюсь и посылаю валентинки всем сотрудникам ВВ. ВВ мне нравиться. Ничего лишнего, ничего обременительного, ничего глупого и дурного. Даже Эхо Москвы, как мне кажется - перегружено новостями и комментариями. Но количество - это не качество. А ВВ, меня устраивает. Каждая газета - имеет своего читателя. Загруженные - это ни о чем и для всех. Один раз прочел - и больше не хочется. Мне кажется, ВВ нашла какую-то середину. И новости есть, и комментарии, и прибыль приносит. Тьфу, тьфу, что бы не сглазить.