Из воронежского международного аэропорта хоть и не вылетают самолеты, однако новости периодически появляются. Раньше они были связаны с ограничениями на полеты. Сейчас же это ознаменовано новым символом. Если раньше он был похож на птицу, то сейчас это больше напоминает два сердца, наложенных одно на другое.
В пресс-службе аэропорта заявили, что один из смыслов действительно должен напоминать о теплом приеме, ожидающих прибывших. Однако также закладывались и другие установки, которые должны стать предвестниками нового витка в развитии Воронежской авиации.
– История Воронежа неразрывно связана с Петром I и кораблестроением. Поэтому очертания рифового узла и петровского вензеля прослеживается в нашей символике. Но вложен и другой смысл – соединение стрелки взлета и знака посадки. А еще – это два сердечка. Потому что мы всегда рады нашим гостям и очень надеемся на скорую встречу! – заявили в аэропорту.
По мнению общественника Виталия Иванищева, ребрендинг выглядит логичным шагом в контексте появления у аэропорта сравнительно недавно новых собственников и появления нового терминала. Он лишь добавил, что новый логотип нужен для того, чтобы он был узнаваем, в том числе и в других регионах, и чтобы люди выбирали самолет для своих передвижений, предпочитая его автомобилю или поезду.
– После того, как аэропорт откроется, многое будет по-новому. Он начнет работу не просто после большого перерыва, он появится уже с новым терминалом. Это логичный шаг, – отметил Виталий Иванищев.
Предыдущий логотип воронежского аэропорта
Руководитель студии брендинга BIZ-B Наталья Рубайко заявила, что ребрендинг удачным не оказался. По ее мнению, предыдущий логотип был узнаваемым и привычным. При этом, было бы необходимым сохранить преемственность и пойти по пути эволюционного ребрендинга, как это делают некоторые из торговых сетей. Такая кардинальная смена логотипа может создавать ощущение, что компания хочет вычеркнуть предыдущую историю и начать новую с чистого листа.
– Тематичность логотипа утеряна. Совершенно не считывается в лого тема полета. Новый знак – это чисто эмоциональная история, в то время, как от авиаперелетов пассажиры ждут, прежде всего, надежности и безопасности. Именно эти смыслы должны быть заложены в новой айдентике. Логотипу не хватает веса, какой-то технологичности. Округлые формы и мягкие цветовые сочетания чаще характерны для выраженно женских или детских проектов, они совсем не про защиту и уверенность. Тема Петра, которую хотел подчеркнуть разработчик, также не считывается в итоговом варианте. К тому же сам по себе стиль исполнения не особо прогрессивный и современный. Тренд на округлости уже не на пике популярности, – подытожила Наталья Рубайко.
Однако, по ее словам, время для ребрендинга сейчас самое удачное, чтобы показать новый уровень и возможности объекта. Для этого разработка и запуск нового современного визуального представления бренда обязательна.
Оксана Знова, директор АНО «Центр содействия общественным и деловым инициативам», дала резкий комментарий по поводу нового логотипа аэропорта.
– Новый тип вообще не понятно про что! Это статичная форма. Она про стабильность. Стабильность - это статичность и не движение. Особенность самолета - это движение и быстрое. В логотипе необходимы динамичные элементы. Движение, скорость, диагональ. Считаю предыдущей логотип наиболее удачным. И устаревшим он не выглядит. Новый логотип хорошо бы предложить родильному дому. Надеюсь, что к моменту открытия аэропорта администрация одумается и сделает современный динамичный логотип, – заявила эксперт.
Комментариев в соцсетях под этой новостью немного, что может говорить о том, что людям не так важен, какой будет логотип. Большее значение имеет то, когда перелеты для воронежцев вновь станут доступны. Тогда жизнь в это непростое время для жителей региона будет чуточку проще.
Автор: Иван Борцов
Логотипы взяты из официальной страницы Воронежского международного аэропорта им. Петра I «ВКонтакте»
Комментарии