Дальнобойщики Воронежа уже начали «тихую забастовку» перевозчиков

Дальнобойщики Воронежа уже начали «тихую забастовку» перевозчиков

Большое «весеннее  наступление» перевозчиков в России стартует 20 февраля


 

Недельную забастовку начинают с 20 февраля российские дальнобойщики. Об этом сообщила радиостанция «Эхо Москвы» - самое доверенное СМИ протестующего сообщества.

По словам инициатора  забастовки Сергея Гуляева, которые приводит источник, своей забастовкой водители большегрузов намерены добиваться отмены взимания платы за проезд  большегрузных автомобилей – систему «Платон». На этот раз протест дальнобойщиков будет проявляться не в маршах автоколонн на Москву, а в  том, что перевозчики просто начнут отказываться  от выполнения  заказов. По крайней мере, под такую акцию «подписались» протестующие водители в подмосковных Химках, и их  вожди заверили, что как минимум в 20 регионах  страны коллеги их поддержат.

Других акций протеста - перекрытий дорог и поездок - дальнобойщики проводить в это время не будут.

Координатор  воронежской инициативной группы перевозчиков Александр Солодков выразил  убеждение, что если забастовка и состоится, то будет лишь «разведкой боем» перед основными  действиями, которые начнутся после 1 марта, когда закончится срок действия льготных тарифов. Скорее всего, воронежские дальнобойщики  начнут солидарные действия   именно по весне.

Воронежские дальнобойщики, как известно,  организованным образом не присоединялись к  осеннему маршу дальнобойщиков на Москву. Зато  в прошлом году они совместно с  реготделением КПРФ  провели несколько заметных митингов.  

-Коммунисты  помогали нам с организацией митинга, за что мы благодарны, - сказал  Александр Солодков. -  Но  движение   не  политизируется.  Хотя бы потому, что  в нем участвуют очень разные люди.   Сегодня на повестке дня  - объединение в дальнобойщиков  в один профсоюз, который мог бы выступать с единой  стратегией и повесткой. К сожалению, это очень непростой процесс.

-Речь идет не о политике, а о восстановлении справедливости, - рассказал заведующий идеологическим отделом обкома КПРФ Дмитрий Румянцев. - На митингах  не раз звучали призывы, близкие к эсктремистским – перегородить трассы, заблокировать Москву и т.п.  Но  трезвое большинство возобладало. Будем добиваться справедливости цивилизованными методами.

Председатель комитета по транспорту  региональной ТПП Иван Корнюшкин рассказал. что  элементы забастовки фактически можно наблюдать уже сейчас: водители отказываются от маршрутов, где надо платить «Платону». Предпочитают поездки по городу или по  областным дорогам, где контроля пока нет. Или едут «зайцами» по трассе, игнорируя платежные терминалы – это тоже можно  приравнять  к забастовке. Благо, мягкие 5-тысячные штрафы пока  позволяют рисковать.

Можно прогнозировать, что именно  март станет периодом пиковой  активности для «антиплатоновского» движения. Ведь с 1 марта  тарифы на пользование дорогами повысятся для большегрузов вдвое – до 3,5 рублей за километр. К 1 апреля  правительство должно выполнить поручение президента об отмене транспортного налога для автомобилей свыше 12 тонн – скорее всего  предложенный  чиновниками компромисс  ослабит накал протестов.

Но едва ли акции прекратятся совсем. Обмен «Платон на транспортный налог», с точки зрения  перевозчиков, слишком неравноценен.  Хотя бы потому, что плату за въезд на трассу вносить  надо сейчас, а  налоговое облегчение получишь  только через год с лишним – и в  сумме, скорее всего, меньшей на порядок.

Автор: Лев Рыбкин

15:01 02.02.2016