В прошлом году в Воронежской области создали около 5,4 тысячи мест в детских садах. Очередь полностью ликвидирована для детей от трёх до семи лет. Об этом в очередной раз напомнил руководитель регионального департамента образования, науки и молодёжной политики Олег Мосолов. В среду, 13 апреля, он отчитался перед депутатами облдумы.
- Следующая задача: обеспечить приём детей более раннего возраста. Экономическая ситуация не простая, - отметил Олег Мосолов. – Многие мамы стремятся выйти на работу, когда детям меньше трёх лет.
Он также напомнил, что в регионе создана система семейного устройства детей-сирот. Если в 2009 году в интернатных учреждениях проживало 1,2 тысячи детей, то сейчас около 300. Остальных передали в семьи.
Отвечая на вопросы депутатов, Олег Мосолов рассказал, что в регионе сформировали новую модель взаимодействия между промышленными предприятиями и системой профессионального образования.
- Уже создано два наблюдательных Совета по направлениям агропромышленного комплекса и строительства. Их цель – корреляция запросов экономики области и системы профобразования. Скажем, цифры приёма обучающихся по тем или иным специальностям данных направления будут утверждаться только после согласования с Советами, - отметил Олег Мосолов. – Кроме этого, мы стараемся идти на встречу нашим потенциальным инвесторам, которые нередко увязывают возможность вложения масштабных средств в производство, с обеспечением будущих предприятий кадрами. Практический опыт есть: в Бобровском районе за три года до появления там чешских инвесторов в индустриальном парке, мы начали им готовить специалистом машиностроительного профиля. Сейчас открываем для них набор сварщиков.
Кроме того, депутаты подняли вопрос снижения качества профессионализма педагогов в городских школах. Глава департамента согласился, что проблема такая есть. Однако, по его словам, последние годы ситуация меняется в лучшую сторону.
Раньше конкурс на педагогические факультеты был настолько низким, что туда шли учиться даже троечники. Сейчас проходной бал повысился, как и конкуренция на место в вузе.
Кроме того, максимально используются возможности системы повышения квалификации, а также механизм материального стимулирования педагогов.
В завершении совещания депутаты поинтересовались, сколько школ сейчас нуждаются в ремонте.
- 15 имеют состояние ограниченной работоспособности. Это не аварийность: никто не допустит детей в здание, где существует опасность для их жизни и здоровья. А в еще чуть более 340 зданиях износ составляет 70%. Это чуть ниже среднего показателя по стране. В первую очередь, проблемы связаны с сельским звеном: школами, которые некогда были построены колхозами, и потом капитально не ремонтировались, - ответил руководитель департамента.
Автор: Евгения Полухина