Ну, тут уж Воронежу деваться некуда. Попытка Управделами осударственной думы добиться у Москвы бесплатной парковки для депутатов, провалилась. Как сообщила газета «Ведомости», полномочная структура московской мэрии отказала народным избранникам в их просьбе бесплатно допустить служебный автотранспорт депутатов на городские парковки в центре города . Нет, сказали операторы парковочных пространств: бесплатно парковаться может только транспорт оперативных служб – медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, ФСБ, СКР и списка граждан-льготников, в который депутаты не входят.
Этот прецедент окончательно ставит крест на тайных надеждах любителей бесплатной парковки: авось, мол, пронесет. Нет, если уж депутатов Госдумы не пронесло, значит, и нам скоро придется парковаться за денежки. За 40 рублей в час.
Правда, редставитель какой организации будет встречать нас у парковочной площадки в желтом жилете и с палочкой в руках, пока неясно. То ли это будет приветливый, честный муниципальный работник, то ли алчный и злобный частник. На этот счет мэрия, кажется, не определилась.
Если в прошлом году, как неоднократно писала интернет-газета «Время Воронежа», городские власти отводили ключевую роль частному инвестору – концессионеру, то, согласно последнему сообщению заявлению для СМИ, сделанному вице-мэром по городскому хозяйству Вадимом Кстениным, частный инвестор уже не входит в расчеты.
В таком развороте сыграли роль два фактора. Во-первых, депутаты городской думы довольно жестко раскритиковали идею приглашения частника в лакомые сферы городской экономики – вместо того, чтобы думать о наполнении бюджета. А во-вторых, похоже, регион все-таки дал какие-то гарантии финансирования.
Похоже, опять сказался политический фактор. Сфера и без того чувствительная для большинства избирателей областного центра – а если к выборам оппозиция начнет нагнетать тему «Улицы отдали на откуп частнику», то может получить немало дополнительных очков в выборной кампании.
Такая же ситуация, по наблюдениям нашей газеты, сложилась в сфере финансирования дорожного ремонта. Мэрия, ожидавшая трансферта в 400-500 миллионов, неожиданно получила 1,1 млрд.
Потому что дороги и все, что с ними связано,– это вывеска власти. По крайней мере, до ближайших выборов. а там, глядишь. опять вспомним, что наш муниципалитет ни в одном проекте не проявил себя эффективным собственником. Или просто - еще раз убедимся в этом.
Согласно планам администрации, к 2020 году в центре Воронежа будет создано 8 тыс. машино-мест на платных муниципальных наземных парковках. Ожидается, что проект окупится за 3-3,5 года – при условии, что максимальный тариф за пользование платной стоянкой определен на уровне 40 рублей за час.
Размер штрафа за неправильную парковку составит 1,5 тыс. рублей. Как и при «бесплатной» парковке.
Автор: Лев Рыбкин