Интернет-газета «Время Воронежа» продолжает сотрудничество с общественниками, политологами, предпринимателями, политиками и заметными в медиасреде воронежцами для написания авторских колонок. Свою публикацию в рамках проекта представил общественник Виталий Иванищев. Он рассказал об идее создания и запуске экскурсионного ретропоезда «Воронеж-Графская-Рамонь». По его словам, мысль пришедшая авторам проекта оказалась весьма интересной, но при этом его реализация оставляет желать лучшего. В своей публикации автор отразил минусы этого «аттракциона». Мнение Виталия Иванищева также можно прочитать на его странице в Фейсбуке.
Из Воронежа в Рамонь запускают экскурсионный ретропоезд на паровозной тяге. Впервые я услышал об этом еще весной, на форуме «Город для бизнеса». Идея на самом деле очень классная, подобные аттракционы есть в Англии (Хогвартс-экспресс) и в России, в Карелии (Рускеальский экспресс). Я уже представил, как сажусь в ретро-поезд и сквозь живописные виды Воронежского заповедника еду прямиком в конец 19 века, во дворец к племяннице императора.
И вот состоялась презентация проекта. Если сказать двумя словами, то, что вышло по итогу ‒ это испанский стыд.
Косяк первый ‒ паровоз. А вы какую эпоху реконструируете? Я то, наивный, думал, что конец 19 века ‒ начало 20 века, времена Евгении Ольденбургской. Паровозы серии «Л» начали выпускать в 1945 году, конкретно наш ‒ 1954 года. Но я, как и большинство обывателей, в моделях паровозов не сильно разбираюсь. Подойдет, наверное, любой. Но что сильно режет глаз, так это советский герб по бокам и, главное, красная звезда на носу. Мы к племяннице императора зачем едем? Дворец и сахарный завод национализировать? Это важная, но не главная проблема проекта.
Косяк второй ‒ экстерьер вагона. Серый, в фирменном стиле РЖД с логотипом. Не, ребята, вы это что, серьезно? Я понимаю, что вагонов того времени нет, но оно наверное и не обязательно. На сокольнической ветке метро ходил вагон, покрашенный под первый метропоезд. Да, вагон не оригинальный, но это было сделано с душой и атмосферно. Если на современном вагоне в фирменной окраске написать «Графский поезд» по дореволюционным правилам русского языка, он от этого ретро не становится.
Косяк третий ‒ интерьер вагона. Пожалуй, это главный косяк всего проекта. Можно простить и звезду, и лого РЖД, но предполагается, что в вагоне мы проведем большую часть нашей ретро-поездки. Что мы видим? Современный плацкартный вагон. Фоточки в ужасных золотых рамках, портреты писателей на верхних полках, занавески с рюшечками. Кажется, сюда забыли пригласить дизайнера. Решено было обойтись силами тети Маши из отдела закупок. Посмотрите, как это сделано в «Хогвартсе», тут даже декоративно чемоданы выложили. Посмотрите на Рускеальский экспресс. Не обязательно повторять вагоны первого класса, но воссоздать какие-то интерьеры второго или третьего класса можно же.
Косяк четвертый ‒ вокзал в Рамони. Впрочем, этот косяк напрямую к проекту не относится. Не так давно, Рамонский вокзал представлял собой старинное деревянное здание с резными наличниками, такой же резной вывеской и несколькими узорами на стенах. Потом РЖД вокзал реконструировали ‒ обшили металлической вагонкой с имитацией бруса. Теперь же вагонку сняли, и вновь обшили деревом, под старину. Но смотрится это намного хуже, чем было 10-15 лет назад ‒ однообразно и безлико. Вот зачем стоило портить ту красоту, которая была. Но опять же, это общая проблема РЖД, напрямую к проекту не относящаяся.
Косяк пятый ‒ время в пути. Всего экскурсия займет порядка десяти часов, из которых 2,5 часа в поезде в одну сторону, из которых почти час стоянка в Графской. Добавим сюда время на посадку и проезд в автобусе от вокзала до дворца, плюс время, чтобы добраться до вокзала в Воронеже. Выйдет почти в три раза дольше, чем стандартная экскурсия в Дворцовый комплекс на автобусе. Туристы приезжают в Воронеж обычно на 2-3 дня и не факт, что многие захотят тратить столько времени на один объект. Опять же, если бы это действительно был ретро-поезд, то вопросов нет, но по факту пять часов мы проводим в обычном современном плацкартном вагоне.
Косяк шестой ‒ билетное меню. Пока что можно купить билет на поезд только в комплексе с экскурсией по дворцу. Поехать на поезде в Рамонь, чтобы сходить в музей бани, антимузей «Бирюльки» или ресторан «Тулинов дом» нельзя. Точнее можно, но за входные билеты во дворец все равно будь добр заплати.
А что хорошего? Бегущий по рельсам советский локомотив позднесталинской эпохи, выпускающий клубы дыма, это действительно смотрится красиво со стороны. Непонятно только какое отношение к этому имеют Ольденбургские. И непонятно, как этой красотой насладиться, сидя в плацкартном вагоне.
Идея поезда очень классная! А вот реализация хуже всяких ожиданий.
Фото: правительство Воронежской области