Конкурс по распределению субсидий из областного бюджета социально ориентированным НКО проводился в третий раз. Свои заявки подали 33 НКО (в 2014 году – 28, годом ранее – 22). На кону в этот раз стояли 4,506 млн рублей.
Управление региональной политики облправительства выделило приоритеты, по которым оценивалось – давать казенные деньги на тот или иной проект ил не давать. Среди них: патриотическое воспитание, развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления, издательская деятельность и т. п.
В итоге победителями объявили шесть общественных проектов.
Организация «Молодое Черноземье» учредила региональную премию общественно-государственного признания «Добронежец». Цель проекта - признание заслуг молодых граждан, местных сообществ, организаций и предприятий всех форм собственности, органов власти и СМИ, внесших позитивный вклад в развитие благотворительности и добровольчества, социальную жизнь области. Ключевое мероприятие проекта: организация конкурса на выявление лидеров некоммерческого сектора и проведение церемонии награждения лауреатов премии «Добронежец».
«Наше общее дело» представило проект «Мой класс носит имя героя». Предполагается вовлечь более 1800 школьников в поисковую деятельность. С помощью бюджетных денег НОД планирует создать в регионе более 80 именных классов.
Проект «ТОС в каждый двор» был предложен региональным движением Поддержки соотечественников. Он нацелен на создание информационно-методического центра, направленного на развитие и укрепление территориального общественного самоуправления на территории области.
Проект «Экспертное сообщество СО НКО Воронежской области» направлен, как говорится в официальном сообщении, «на внедрение системы оценки результативности, эффективности и производимого социального эффекта реализованных проектов СО НКО за счет разработки методики такой оценки» (кажется, такое можно сообщить только казенным языком). Согласно проекту, будет сформирована команда экспертов для оценки социальных проектов на этапе конкурсного отбора и по итогам реализации. Эти эксперты пройдут обучение по программе «Экспертная оценка социальных проектов СО НКО», после чего включатся в работу конкурсных комиссий. Бюджетные деньги за этот проект будет осваивать автономная некоммерческая организация «Молодежный институт социальных программ».
Гильдия аналитических журналистов представила и защитила проект «Совершенствование освещения в СМИ проблем социально ориентированных НКО и социальных (благотворительных) проектов представителей реального сектора экономики (в том числе, по поддержке НКО)». Тут, в общем, название говорит само за себя. Предполагается создать информационно насыщенный фон вокруг деятельности СО НКО и благотворительных проектов представителей реального сектора экономики. Запланирован медийный конкурс проектов НКО и социально ответственных компаний региона.
Ту же пропагандистскую функцию, по сути, будет выполнять и проект «Конкурс «Dux – 2016» на медиапортале студентов Воронежа «P.S. – Пять сов», сформированный Содружеством факультета журналистики ВГУ. Проект ставит следующие цели: информационная поддержка СО НКО, работающих в молодежной и студенческой среде; распространение успешного опыта управленческой и общественной деятельности НКО области; создание позитивного социального имиджа молодых граждан и так далее. Медийный конкурс «Dux – 2016» выявит лучших молодежных лидеров области в 2016 году.
Вот на эти цели и пойдут из бюджета региона 4,5 млн рублей.
Автор: Семен Охлопков