До наступления утра перенесли специалисты расследование, которое проводится на месте крушения фронтового бомбардировщика Су-24, вылетевшего с воронежской авиабазы «Балтимор», в Амурской области. Осмотр места происшествия будет продолжен уже на рассвете. Установить причину авиакатастрофы специалистам помогут найденные бортовые самописцы, «черные ящики», которые уже изъяты следователями.
Как 20 октября интернет-газете «Время Воронежа» сообщил командир базирующейся на «Балтиморе» войсковой части № 23326 Канамат Баташев, возможно, что бортовые самописцы расшифруют быстро. «Все зависит от их технического состояния. Если „черные ящики“ не сильно повреждены, расшифровка продлится час. В ином случае, их придется отсылать в специальные учреждения», — рассказал собеседник. При этом, по информации ряда СМИ, бортовые самописцы остались невредимы.
Для расследования причин и обстоятельств катастрофы бомбардировщика Су-24 к месту происшествия уже подлетает московская комиссия минобороны, отметил Канамат Баташев. Также планируется тщательная наземная проверка самолетов Су-24, которые стоят на вооружении на всех авиабазах и во всех воинских частях.
Напомним, что авиакатастрофа произошла сегодня, 20 октября, в 6 утра на аэродроме «Украинка». Члены экипажа — 41-летний Олег Носков и 33-летний Виталий Новосельский — погибли. При посадке военный самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Бомбардировщик перегонялся с воронежской авиабазы в Приморский край (аэродром «Воздвиженка») — там Су-24 должен был пройти плановый ремонт. На «Украинку» самолет прибывал для дозаправки. По факту его крушения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». На месте происшествия работают военные следователи, судебно-медицинские эксперты и другие специалисты. Из воинской части была изъята документация, имеющая отношение к организации полетов. По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать поломка стойки шасси во время посадки. Не исключается и человеческий фактор.
Отметим, что это уже не первое крушение бомбардировщика Су-24 за последние несколько лет. Последнее произошло на военном аэродроме Пушкин под Петербургом в феврале прошлого года. Тогда самолет также вылетал с нашей авиабазы. При крушении он сгорел полностью, но экипаж, к счастью, не пострадал. По словам экспертов, причиной аварии стала снежная насыпь. В декабре 2009 года бомбардировщик Су-24 М разбился в Каширском районе, выполняя учебно-плановый полет. За год до этого самолет потерпел крушение под Воронежем. Тогда у бомбардировщика отказал двигатель. К счастью, экипажу удалось во время катапультироваться.