Зима грозит воронежским чиновникам и бизнесменам штрафами

Зима грозит воронежским чиновникам и бизнесменам штрафами

За плохую подготовку к отопительному периоду предпринимателей хотят наказывать жестче, чем управленцев


 

В четверг, 14 января, комитет Госдумы по жилищной политике рекомендовал к принятию в Кодекс об административных правонарушениях поправки, устанавливающие ответственность за неправильную оценку готовности к отопительному сезону. Соответствующий законопроект подготовлен группой «единороссов», а правительство его пусть с оговорками поддержало, из чего следует, что поправки, скорее всего, будут приняты.

Череда случившихся по всей стране, в том числе в Воронеже, этой зимой коммунальных аварий подвигла депутатов к поискам виновных. Ведь не может же быть такого, чтобы происшествия были, а виновных не было.

Как всегда у наших депутатов, поиски увенчались успехом. В подготовленном законопроекте указано, ответственных за срыв подготовки к зиме чиновников следует штрафовать на сумму до 50 тыс. рублей, индивидуальных предпринимателей – до 100 тыс. рублей, а компании – до 500 тыс.

Почему предпринимателей намерены наказывать жестче, чем управленцев, чьи возможности гораздо шире, - думцы не поясняют. Наверное, дело в том, что финансовые возможности коммерческого сословия в представлении депутатов превышают возможности чиновников.

Интересно, что штрафы предусмотрены не только за нарушение правил оценки готовности к отопительному периоду, но и за недостоверное информирование руководства о готовности к этому самому периоду.

Думцы отмечают, что в ряде регионов подготовка к отопительному периоду «происходила и происходит с безразличным и формальным отношением к выполнению требований готовности». А из-за многочисленных аварий бюджет несет большие потери.

Проект, который утверждают депутаты, дает региональным властям дополнительные полномочия в части координации подготовки муниципалитетов к осенне-зимнему сезону. Хотя трудно взять в толк, каких именно полномочий не хватает российским губернаторам для того, чтобы спросить с мэров, глав районов и коммунальщиков за перманентные аварии.

Только в ноябре прошлого года и только в Воронеже, судя по отчету городского ГО и ЧС, на сетях жизнеобеспечения было зафиксировано 48 аварийных ситуаций.

Жилищно-коммунальный эксперт Российской академии госслужбы Игорь Кокин по поводу этой депутатской инициативы заметил:

- Процесс подготовки к отопительному сезону и сам сезон – разные вещи, у нас всегда в августе все готово, а зимой начинаются проблемы. Если всех оштрафовать, ситуация от этого лучше не станет.

Разумеется, не станет, поскольку, по данным того же эксперта, износ систем теплоснабжения в стране составляет 60%.

А в Воронежской области как?

Кажется, хуже. Еще в 2011 году обком профсоюзов области выступил с заявлением:

«По информации областного управления ЖКХ из-за высокого объема задолженности (в данной сфере дебиторская и кредиторская свыше 2 млрд руб.) сдерживается модернизация инженерных сетей и оборудования.

Основная причина низкого качества услуг ЖКХ заключается в изношенности коммуникаций и оборудования (более 60%) - потери тепла от 20 до 35%, тепловая изоляция не отвечает современным требованиям, утечки в сетях. Для решения этих проблем необходимо заменить более 700 км сетей».

За истекшее время ничего кардинального в этой сфере сделано не было.

Более того, по прогнозу МЧС, Воронежская область вошла в число самых потенциально опасных регионов с точки зрения аварий на коммунальных сетях. В нашей губернии протяженность линий электропередачи и коммунальных сетей, приходящихся на одну ремонтную бригаду, в три раза превышает средние показатели по стране.

На таком фоне кажется понятным, почему инвесторы, приходящие в эту сферу, видят в ней исключительно источник дохода, который трудно поддается учету.  

Возьмем, к примеру, ООО «РВК-Воронеж», фирму, которая стала фактическим владельцем водоканального хозяйства города в 2012 году, и при этом вместо задекларированных 2 млрд рублей вложила всего 900 млн, ссылаясь на то, что для населения установлены слишком низкие тарифы.

Установите высокие тарифы – получите большее число неплательщиков и меньшее количество денег.

И самое главное – размер тарифа. Он, конечно, как выражаются чиновники, экономически обоснованный. Но ведь это те же чиновники, по чьей вине страну настиг внезапный экономический кризис.

Проблема не только в «РВК», проблема в подходах к делу.

Замечательная и при этом вполне себе муниципальная «Воронежтеплосеть» за  последние годы поменяла много начальников, набрала столько кредитов, что только на их обслуживание в этом году уйдет седьмая часть муниципального бюджета.

Если руководители всех этих предприятий в думском законопроекте пойдут по разряду «индивидуальные предприниматели», тогда понятно, почему их намерены штрафовать круче, чем чиновников.

И еще непонятно. Регулярное чудовищное состояние воронежских тротуаров относится ли к неправильной подготовке к осенне-зимнему периоду?

Тут ведь вот какая проблема встает в полный рост: мэр Воронежа Александр Гусев уже несколько раз справедливо заявил, что нерадивых коммунальных работников нужно гнать с работы. Дворников уволить легко. Где можно быстро найти других дворников? Госдума, дай ответ!

Не дает ответа.

Автор: Герман Полтаев

 

17:27 14.01.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.