За ошибки МКП «Воронежтеплосети» приходится расплачиваться жителям

За ошибки МКП «Воронежтеплосети» приходится расплачиваться жителям

Контрольно-счётная палата выявила массу нарушений со стороны руководства предприятия


 

Воронежские чиновники и депутаты уже не первый год обсуждают план по спасению МКП «Воронежтеплосеть». Тему убыточности предприятия неоднократно поднимали на всевозможных совещания и заседаниях. Однако результата до сих пор нет.

Недавно в финансово-хозяйственной деятельности МКП попыталась разобраться городская Контрольно-счётная плата. Под проверку попала отчётность за 2014 год и девять месяцев 2015. Результат оказался неутешительным: на предприятии допускали грубые нарушения, которые не только не позволяют вывести МКП из кризиса, но всё глубже опускают его в долговую яму.

В надзорном ведомстве отметили неэффективный менеджмент на предприятии. Негативно на работе сказывается частая смена руководства. За неполные два года сменилось три директора. В итоге мы имеет низкую заинтересованность в результатах работы.

В особенности это отражается на ремонтных и восстановительных работах. Объём средств потраченных на реконструкцию сетей ежегодно сокращается. Если в 2012 году доля средств составляла шесть процентов, то к 2014 она сократилась до трёх. Кроме того, даже предназначенные на ремонт средства в полном объёме не использовались. С 2013 по 2015 год не освоили 145,6 млн рублей. Предприятие потратило их на другие цели.

Результат такого подхода на лицо – количество прорывов теплотрасс выросло с 2013 года почти вдвое - с 406 до 707. Соответственно увеличились и технологические потери.

В частности, финансовое положение МКП пострадало из-за потерь воды. Предприятие предоставило потребителям только 60 процентов от приобретённой воды, ещё часть потратили на технические нужды, а остальной объём составили утечки. Из-за порывов на сетях утекло 3,9 млн кубометров воды. Что обошлось предприятию в 75 млн рублей.

В КСП также обратили внимание на то, что котельные по-прежнему не оснащены узлами учёта тепловой энергии. Получается, даже на самом предприятии не знают, сколько ресурса они произвели. Выработку и технологические потери определяют расчетным способом, математически при помощи экспертной организации. Мало того, что этот способ начисления платы сомнительный, так еще и услуги экспертов обходятся МУПу в 1,5 млн рулей ежегодно. При этом для того, чтобы оснастить приборами учёта 10 крупных котельных, которые вырабатывают более 70 процентов тепловой энергии, необходимо девять миллионов рублей.

Кроме того, до сих пор отсутствуют линии рециркуляции горячей воды. Из-за этого жителям предоставляют некачественные услуги – температура горячей воды ниже 60 градусов. Есть муниципальная программа, по которой восстановление линии рециркуляции будет делаться за счёт городского бюджета. Однако она начнёт действовать только с 2018 года.

Немаловажным является тот факт, что руководство «Воронежтеплосети» «забывало» заключать контракты при помощи аукционов. Проверка показала, что лишь малая часть закупок в прошлом году проводилась на конкурсной основе. Неконкурентным способом заключено договоров на 78,5 млн рублей.

К примеру, без торгов было заключено семь контрактов на проведение планового капитального ремонта теплосетей и котлов с московским ООО «Астар». Сумма договоров составила 16,1 млн. Это половина от общих средств, выделенных на капитальный ремонт.

До наступления отопительного сезона подрядчик выполнил работы только на 1,2 млн рублей – семь процентов от общего объёма запланированных работ. К ремонту котлов он так и не приступил. Сделка фактически привела к срыву плана капремонта.

На бюджете МКП сказалось и увеличение управленцев на предприятии в прошлом году. В «Воронежтеплосети» есть отделы, состоящие исключительно из директоров и их замов. Рост численности управляющего персонала привёл к повышению годового фонда оплаты труда на 5,1 млн рублей. Между тем план антикризисных мероприятий «ВТС» в первую очередь, предусматривает сокращение управленческих расходов. И не ясно, как все это понимать.

Все перечисленные факты, к сожалению, имеют самое прямое отношения к населению. Нарушения влияют на себестоимость услуги, то есть ведут к увеличению тарифа.

За полгода тариф вырос на 10 процентов. Для сравнения, в предыдущие пять лет рост оставлял не более четырёх процентов в год.

 Автор: Евгения Ольминская

19:08 19.02.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Потребители платят огромные суммы за горячую воду и отопление, невзирая на температуру на улице. Работники получают гроши. МКП работает только по аварийной системе: хомуты на трубах в лучшем случае замена 1,5 метра сгнившей трубы. Работники приезжают пьяные в хлам. Сварщик, который должен устранить течь всегда находится в пьяном виде. При этом увеличивают численность руководящего состава. Может этой структурой должны заняться уже другие органы после проверки КСП