Воронежским пресс-службам и не снилось: кто поплатился за «ошибку резидента»

Воронежским пресс-службам и не снилось: кто поплатился за «ошибку резидента»

Региональное «Яблоко»  вносит панамскую тему в  повестку протестного митинга


 

Освещая ход прямой линии  с президентом Путиным, интернет-газета «Время  Воронежа»  по горячим следам первых ответов  опубликовала  заметку « Путин на прямой линии: оффшоры - ловушка, которую президент поставил сам на себя».  Тема получила неожиданное продолжение.

 Мы отдали должное  полемическим талантам национального лидера: на  заведомо неприятную тему он ответил убедительно и тактически грамотно:  от чего-то уклонился,  на чем-то  акцентировал внимание – так что  сложилось впечатление, что  коварный вопрос он   мог заготовить сам  для себя – и в итоге сыграть  на опережение с реальными оппонентами.

Особенно изощренным выглядел прием «ложного отступления»,  когда на  вопрос о том,  почему бы, мол,  не засудить журналистов, которые публикуют «недостоверную информацию об офшорах»,  президент отвечает, что информация правдивая, но, видимо, распространяли ее юристы.

Заголовки «Путин  признал  достоверность «панамского досье»» в течение 30 секунд облетели весь мир.

Не успели зрители переварить «наезд» на юристов, как главный спикер страны  нанес главный удар, отметив, что газета, которая опубликовала «панамские документы», — Suddeutcshe Zeitung — входит в холдинг, который, в свою очередь, принадлежит американскому холдингу Goldman Sachs. И в этом сюжете Путин использовал сразу две поговорки, на которые в течение нынешней линии был даже несколько скуповат: мол, ясно,  кто наводит тень на плетень, и, мол,  видно, чьи уши торчат.

Все оказалось сложнее.  Ловушку  на Путина все-таки поставили - и никто иной, как его собственная пресс-служба.  «Зюддойче Цайтунг», как быстро выяснилось,   никак не аффилирована с  «Голдман Сакс». Ошибка,  допущенная при сборе справочной информации, -  элементарный просчет,  особо обидный тем, что тема в сюжете  начиналась  с рассуждений о достоверности информации.

Но и это не все. Речь об издании той страны, где президент был когда-то резидентом и сам кое-что о ней знает.

Все сюжеты  по итогам "прямой линии» развивались быстро и четко.  Кому-то дали землю, кому-зарплату,  а руководству Sueddeutsche Zeitung – искренние извинения.

При этом информации о том, что  кто-либо из работников кремлевской пресс-службы пострадал, так и не появилось.  В передаче "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" ведущий поинтересовался у Пескова, было ли какое-то наказание за эту ошибку. "Досталось", — сказал пресс-секретарь. Возможно, Путин, наконец, высказал пару матерных слов не про себя (о чем признавался на той же «линии»), а  вслух. Но в Воронеже такой конфуз,  скорее всего, закончился бы увольнением  пресс-секретаря.

Может, и не стоило акцентироваться на почти технической ошибке – с кем не бывает на такой нервной работе – но ведь это не единственная «ошибка пресс-резидента» в этой истории. Именно Песков  зачем-то анонсировал шумиху вокруг досье за несколько дней до публикации, создав  прекрасную рекламу грядущей публикации  «Зюддойче Цайтунг».  

И в конце концов, мы публично так и не реабилитировали уважаемое издание и не сказали четко народу, откуда же тогда на самом деле  «торчат уши». А они торчат! Крайне маловероятно, чтобы у таких утечек не было  серьезного заказчика.

После таких  этого хочется больше уважать  пресс-секретарей воронежских  лидеров – они таких ляпов не допускают. А если б допускали, мы бы их уже не называли «пресс-секретарями воронежских лидеров».

Между тем реготделение партии «Яблоко» готовится  к  митингу 30 апреля,  внося в текст плакатов новый призыв: «Против оффшоров!».

Автор: Лев Рыбкин

17:37 18.04.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.