Во вторник, 4 апреля, стало известно, что власти города Воронежа фактически запретили публичные и массовые мероприятия на территории областного центра. Об этом интернет-газете «Время Воронежа» сообщил правозащитник Илья Сиволдаев.
По его словам, события развивались так. Предприниматели города подали в администрацию города заявку на проведение пикета в защиту тех, кто торгует на Димитровском мини-рынке и в подземном переходе у цирка. Как мы уже много раз рассказывали, мэрия намерена рынок демонтировать, а переход отдать в концессию.
Администрация не дала разрешение на пикет. Тогда один из организаторов, Александр Шабунин попытался оспорить это решение в Центральном райсуде Воронежа. Интересы Шабунина представлял Илья Сиволдаев. С его слов, когда дело рассматривалось в понедельник, 3 апреля, у мэрии не было никаких оснований для отказа в проведении пикета. А на следующий день, 4 апреля, суду было предъявлено решение городской антитеррористической комиссии, в котором сказано буквально:
«До особого распоряжения принять меры по ограничению проведения публичных и массовых мероприятий на территории городского округа город Воронеж».
Комиссия эта собралась вечером в понедельник, после теракта в Петербурге, и среди прочего вынесла вот такое решение.
Судье Елене Шумейко этого документа оказалось достаточно, чтобы отказать в иске Александру Шабунину.
Илья Сиволдаев в беседе с нашим изданием напомнил, что после чудовищного бесланского теракта в России были отменены губернаторские выборы, а теперь, считает он, трагедией в Петербурге воспользовались для того, чтобы ограничить конституционное право на свободу собраний.
В самом деле, формулировка «принять меры по ограничению публичных и массовых мероприятий» дает властям весьма широкую возможность для того, чтобы по своему усмотрению одни митинги разрешать, а другие запрещать. Это само по себе мало похоже на заботу о безопасности граждан. Если бы речь действительно шла о такой заботе, можно было бы просто ввести временный (с указанием точного срока) запрет на все публичные и массовые мероприятия.
А пометка «до особого распоряжения», по сути, означает, что ограничение свободы собраний в Воронеже может быть бессрочным.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
Гость
1
1