В Воронеже на обочине улицы Ильюшина стоят фуры. Таким образом некоторые из активистов- дальнобойщиков демонстрируют участие во всероссийской забастовке транспортников. Некоторые из проезжающих мимо водителей сигналят им в знак поддержки. Впрочем, колонна невелика, никакой агитации на машинах нет, только символика ОПР - Объединения перевозчиков России.
- Большинство наших единомышленников вообще остались в гаражах и на базах, - пояснил координатор воронежского отделения ОПР Павел Енякин. - Мы не ставим задачи мешать проезду транспорта, наша цель – блокировать потоки товаров. Когда на полках станут исчезать продукты питания, к нам начнут, наконец, прислушиваться власти.
На первый взгляд, власти уже вовсю «прислушиваются» к этим серьезным ребятам. Не далее как 23 маарта премьер Дмитрий Медведев встречался с представителями сообщества перевозчиков. И, в частности, объявил что тариф за проезд грузовиков по федеральным дорогам в рамках системы «Платон» должен будет подняться не на 1,53 руб., а только на 37 копеек. То есть, увеличится не в два раза, а всего на четверть. Не исключается, что позднее введут дифференцированный тариф, при котором чем больше пробег, тем меньше придется платить автовладельцу. Именно такая идея поручена для проработки премьером, который охарактеризовал ее как «экономически разумную».
Но дальнобойщики не оценили щедрый компромисс.
-Как мы можем доверять такому премьер- министру! Сегодня он подпишет, ни с кем не согласовав, пониженный тариф, завтра точно так же – повысит его росчерком пера! Он и встречался-то с лжеперевозчиками! - утверждает второй из региональных координаторов Объединения перевозчиков России Александр Черевко. - Например, на встречу был приглашен Владимир Матягин, который не перевозками занимается, а строительством. Другой из «переговорщиков» Сергей Сапронов, которого мы знаем как противника антиплатоновских протестов, полтора месяца назад создал объединение «12 тонн», а к сегодняшнему дню уже закрыл его. Никого из ОПР на встречу не позвали.
Александр Черевко мониторит ситуацию в ближних регионах. И, по его данным, самую большую активность из соседей проявляют ростовчане и волгоградцы, где колонны бастующих автомобилей на обочинах выросли до 4-5 километров. А вот в Липецке и Краснодаре акцию пресекли силовыми методами: организаторов и активистов задержала полиция.
Как писала интернет-газета «Время Воронежа», требования дальнобойщиков касаются в первую очередь отмены системы «Платон» либо ее реорганизации с передачей государству. Выступают они и против транспортного налога в нынешнем виде, требуют обоснованных расчетов акциза на топливо и наведения порядка на постах весового контроля, где царит разнобой в требованиях. В списке требований с недавнего времени появилась и политическая составляющая –отставка правительства Дмитрия Медведева и выражение недоверия президенту Владимиру Путину.
Но при этом наше издание прогнозировало, что масштабными акциями Воронеж вряд ли отметится. В большинстве своем наши перевозчики представляют собой малый бизнес, который и так на грани выживания.
Между тем федеральные торговые сети имеют свои логистические структуры, поэтому для них выступления дальнобойщиков, обескровливающие малые и средние торговые точки, могут даже оказаться на руку.
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии
1