В воронежской мэрии учреждена служба по борьбе с коррупцией

В воронежской мэрии учреждена служба по борьбе с коррупцией

Новое подразделение появилось вместо упраздненного отдела социальных проектов


 

В администрации Воронежа появилось новое подразделение – отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который будет подчиняться непосредственно мэру. Такое решение единогласно утвердили депутаты Воронежской городской думы на заседании в среду, 22 марта.

Этим же голосованием были внесены и другие изменения в структуре мэрии. В частности, упраздняется отдел социальных проектов, в задачах которого значилась профилактика здорового образа жизни.

Поскольку, как говорится в пояснительной записке к постановлению, это решение будет реализовано в пределах утвержденного фонда оплаты труда, то, очевидно, что «социальные проекты» были ликвидированы потому, что понадобились деньги на содержание борцов с коррупцией.

В отделе соцпроектов, по нашей информации, состояли три человека, вероятно, штат антикоррупционного подразделения будет таким же.

Создание такого рода структурных подразделений – веяние бюрократического времени. Чиновнику всегда кажется, что для решения проблемы достаточно создать отдел по решению этой проблемы, прописать десяток регламентов и провести серию совещаний.

В прошлом году, как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа», управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений было создано при правительстве области. Возглавил его Анатолий Акименко, до того руководивший территориальным управлением наркоконтроля. Но когда президент упразднил это ведомство, Анатолий Акименко тут же нашел новую работу в региональном правительстве и теперь регулярно проводит семинары и совещания на вечнозеленую тему профилактики коррупции.

Очевидно, что после того, как мэр Александр Гусев подыщет какого-нибудь отставника на должность начальника нового отдела, то и муниципальных чиновников ждет череда таких же увлекательных семинаров и совещаний.

Зачем налогоплательщик должен содержать «антикоррупционных» чиновников при наличии ФСБ, Следственного комитета, прокуратуры и полиции? Если задать этот вопрос отечественному чиновнику, он наверняка сделает большие глаза и спросит в ответ: вы что – против борьбы с коррупцией?!

Кстати, о коррупции. Некоторые наблюдатели ожидали, что в новой структуре администрации будет официально закреплено прямое подчинение мэру отдела выдачи разрешений на строительство.

Напомним, что эту чрезвычайную меру Александр Гусев применил, когда главный архитектор Антон Шевелев попал под следствие за взятку, а губернатор потребовал реформировать весь строительный блок администрации.

Однако в структуре, которую утвердили депутаты, этот ключевой отдел значится в подчинении у заместителя главы города по градостроительству, как было и до скандала с «архитектурным бандитизмом».

И еще одна новация закреплена депутатским голосованием: в подчинении вице-мэру Алексею Антиликаторову перешло управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики. Прежде это управление находилось в ведении первого вице-мэра Сергея Курило, отвечающего за экономику и финансовую политику городской власти.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Мне кажется, структура с таким громким названием - это подушка безопасности для принимающих решение. Всегда можно сослаться на эту структуру. Короче - это почти козлы отпущения. Мне, почему-то казалось, бороться с коррупцией должны другие структуры. Не исключаю, что в этот орган перетекут бывшие правоохраны. Роль обычных охранников и советников у комерсов, их уже не устраивает.