До сих пор одним из самых обсуждаемых воронежцами вопросом остаётся качество обслуживания в общественном транспорте. На сегодняшний день на маршруты в областном центре выходят около двух тысяч автобусов. Причём из 344 больших автобусов 146 эксплуатируются боле 20 лет, что значительно превышает все допустимые нормы. Проблемы пассажирских перевозок в пятницу, 11 сентября, обсудили на совещании в региональном правительстве.
- Больше всего жалоб поступает в адрес 90 и 79 маршрутов. Машины страшные, «убитые». Последнее время звучит критика и в адрес перевозчиков группы компаний «Автолайн», которые забрали себе все автобусы, следующие по маршруту до Сити-парка «Град», - отметил губернатор Алексей Гордеев. – Здесь резко снизилось качество обслуживания. Людям есть с чем сравнивать: автобусы стали неухоженными, нарушается расписание.
По словам главы региона, за год обновили около 300 автобусов малой вместимости. Частные перевозчики обязаны обновить 30 процентов подвижного состава большых автобусов до конца этого года. Однако пока приобретено только шесть.
Муниципальное предприятие за этот год планирует купить 35 низкопольных автобусов большой вместимости. Конкурсная документация уже размещена.
Алексей Гордеев также напомним, что динамика вредных выбросов в атмосферу из-за общественного транспорта растёт.
Как отметил руководитель департамента природных ресурсов и экологии области Алексей Карякин, штрафы за нарушения экологических требований слишком маленькие: от 500 до тысячи рублей. Эти федеральные установки изменить нельзя. Однако есть статья в административном кодексе, которая позволяет ГИБДД снять госномера до устранения причин нарушений.
Исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов предложил совместно с прокуратурой организовать плановые и внеплановые проверки транспортных предприятий. Губернатор идею поддержал.
- Чтобы все понимали: мы не дадим получать прибыль, если перевозчики не будут соответствовать установленным требованиям, - сказал губернатор.
Губернатор предложил составить «чёрный список» автобусов. Если одни и те же транспортные средства будут попадать туда несколько раз, то их следует снимать с маршрута окончательно.
- Много претензий звучит и в адрес водителей: грубость, невнимательность к пассажирам, курение, разговоры по сотовым телефонам. Сколько раз мы пытались с этим бороться. Думаю, собственники и руководители просто не транслируют эти требования при приёме на работу. Человек, который оказывает услуги, обслуживает других граждан, должен соответствовать требованиям, - подчеркнул глава региона.
Губернатор отметил, что надо привлекать к решению таких проблем общественников, а также усиливать межведомственное сотрудничество.
Комментарии