Этой осенью в некоторые воронежские СМИ начали присылать анонимные видеоролики, исполненные с элементами мультипликации, в которых утверждалось, что высшие чины области используют вертолеты регионального центра медицины катастроф в личных целях. В первом ролике упомянули руководителя губернаторского секретариата Андрея Вершинина, потом – управделами губернатора Виталия Шабалатова, затем дело дошло и до самого главы региона с супругой. Дескать, летают они на этих вертолетах, когда и куда пожелают.
Внимание – снимают!
Аноним сообщал, что вертолеты эти принадлежат ООО «ЗМТ-Логистик», глава которого Андрей Благов совсем недавно стал депутатом областной думы от «Единой России». И, мол, за такие услуги бизнесу Благова перепадают от властей всяческие преференции.
Автор этого воронежского аниме называет себя «Дядя Ваня». Можно вспомнить, что именно так в 1990-е годы в кулуарах называли секретаря обкома КПСС, а затем и губернатора Ивана Шабанова. Но очевидно, что нынешний глава Союза пенсионеров Иван Михайлович Шабанов к созданию роликов отношения не имеет.
А кто имеет? В общем, это особо и не скрывалось – страшную месть воронежской региональной власти объявили местные руководители «Справедливой России» Олег Пахолков и Дмитрий Носков. Первый – депутат Госдумы, второму – он про это пишет в соцсетях – областные чиновники обещали, что он станет депутатом областной думы, а потом взяли и обманули.
И встала обида, как писал другой анонимный автор – «Слова о полку Игореве». И обида эта вылилась, как считает некоторая часть публики, в такие вот видеоролики, которые рассматриваются теперь, как новые элементы предвыборной (и поствыборной – тоже) политической борьбы.
Сам по себе посыл «обещали не мешать стать депутатом, а потом помешали», надо сказать, полностью отражает уровень современной политической культуры. Все знают, что выборы – фарс, но, когда даже как бы оппозиция это признает публично и пытается выторговать себе место в этом фарсе – это уже случай, по моему мнению, медицинский.
Возможно даже – для медицины катастроф.
Медицина без катастроф
Именно в областной клинический Центр медицины катастроф наша редакция и обратилась с тем, чтобы прояснить ситуацию с санитарными вертолетами. Незадолго до нас в это же учреждение приходили представители различных правоохранительных структур и контрольных органов с примерно теми же вопросами. «И что же они установили?», - спросил корреспондент «Времени Воронежа» заместителя главврача Центра медицины катастроф Игоря Воробьева. «Очень удивились, когда узнали, что мы на этих вертолетах не летали на рыбалку», - улыбнулся Воробьев.
Суть дела, в общем проста. Для врачебных нужд Центру остро был необходим вертолет – чтобы мог летать по всем районам области, совершать посадку в неприспособленных местах, перевозить тяжело раненных или тяжело больных пациентов. По всем параметрам для таких целей более всего подходит вертолет «Еврокоптер-135».
Чин по чину был проведен электронный аукцион, победителем которого и стала фирма «ЗМТ-Логистик», основной вид деятельности которой – организация перевозок грузов. Сколько можно судить, главное преимущество этого ООО в том, что у него имеется тот самый 135-й «Еврокоптер».
В рамках частно-государственного партнерства, прописанного законодательно, с фирмой будущего депутата Благова департаментом здравоохранения и был заключен годовой контракт на обслуживание нужд Центра медицины катастроф. Стоимость контракта – более 120 млн рублей. Обязанность ООО – чтобы вертолет в любой момент времени был готов к полету. По договору, за год должно быть не менее 500 летных часов, на середину ноября, сказал нам Игорь Воробьев, налетали уже 420 часов.
За десять месяцев этого года было совершено 182 вылета, транспортировали 202 пациентов, из них 85 детей (35 – новорожденных). Ни одного летального исхода, сказал Воробьев и постучал по дереву.
Были ли случаи, когда собственник вертолета отказывал по каким-либо причинам врачам? Нет, ни разу, твердо заявил зам. главврача.
Правда, несколько раз приходилось летать на «Еврокоптере-130», принадлежащем тому же ООО, когда 135-й был на периодическом техническом обслуживании. Но в целом условия договора фирма выполняет, заверил нас Воробьев.
Известно ли что-нибудь о том, что этот вертолет использовался не по назначению?
«135-й летал только по госконтракту, - опять твердо сказал Игорь Воробьев. – Про 130-й – не знаю, да и не должен знать, он к нам не относится никак».
Показалось, что в Центре медицины катастроф опасаются, что вся эта возня вокруг вертолетов и чиновников приведет к тому, что на следующий год контракт заключать не будут. А о преимуществах именно такого способа транспортировки самых тяжелых пациентов Игорь Воробьев готов говорить часами.
Обязательно нужно, чтобы его выслушал тот, кто будет принимать решение на этот счет.
Вскрытая камера
Готовность принести в жертву судьбы больных детей – тоже, наверное, можно назвать особенностью современного политического процесса. Дядя Ваня рискует уподобиться доброму Деду Мазаю из анекдота, который и зайцев не спас, и партизан предал.
Репутация нашего чиновника низка беспредельно, тут и спорить нечего. Покажи его изображение рядом с вертолетом – и воображение обывателя дорисует коррупционную картину.
Но штука в том, что упомянутые в роликах вертолеты – частная собственность. Хозяин волен возить на них хоть губернатора, хоть черта лысого, в этом нет ничего противозаконного.
Тем более, если этот хозяин полностью выполняет контракт перед Центром медицины катастроф. А в Центре заверяют, что выполняет.
Новый для Воронежа жанр анонимного политического аниме, тем не менее, стал реальностью. Надо думать, чем ближе к выборам, тем Дядя Ваня будет активнее снимать и выкладывать в интернет свою продукцию.
По крайней мере, один положительный момент в этом при желании найти можно. Теперь чиновники, может быть, станут вести себя сдержаннее – из опасения, что их снимает скрытая камера.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
Тетя Лена
Горожанин
Горожанин