В понедельник, 19 декабря, председатель Центризбиркома Элла Памфилова передала президенту Владимиру Путину материалы о нарушениях закона, имевших место на выборах в Государственную думу в сентябре текущего года. Напомним, что для Воронежской области это болезненный вопрос, из-за которого пошатнулись казавшиеся незыблемыми основы региональной власти.
Интернет-газета «Время Воронежа» рассказывала, как местный избирком сделал попытку приписать 4 тыс. голосов в пользу регионального списка «Справедливой России», в результате чего депутатский мандат получал глава Московского индустриального банка Абубакар Арсамаков – бывший работодатель первого вице-губернатора Геннадия Макина, один из наиболее привечаемых губернатором Алексеем Гордеевым инвесторов.
Скандал вышел серьезный, сразу после выборов Памфилова в сердцах докладывала Путину о том, что некоторые губернаторы не соответствуют должности и приводила в пример Воронежскую область.
Многим показалось, что судьба Алексея Гордеев решена, но единственным кадровым результатом выборных манипуляций стала отставка многолетнего главы воронежского облизбиркома Владимира Селянина и замена его на начальника отдела кадров правительства Воронежской области Сергея Канищева . То есть прямого подчиненного губернатора.
В контексте этих бурных событий нынешнее общение Путина с Памфиловой наполняется особенным смыслом.
Глава ЦИК настаивала на своем:
- Очень важно, чтобы никто из нарушителей не ушел от наказания, для того чтобы нам почистить площадку на будущие выборы. Мы постарались выявить практически все нарушения, которые были, и, самое главное, обеспечить неотвратимость наказания, чтобы впредь никому неповадно было.
При этом она отметила, что в 62 регионах из 85 «практически не было никаких нарушений». Что касается других 23 регионов, то здесь «в той или иной степени нарушения были, а в некоторых весьма и весьма серьёзные». И Элла Памфилова точно знает, кто в этих нарушениях виноват:
- И в первую очередь, я бы сказала, по вине руководителей субъектов Российской Федерации, которые, к сожалению, злоупотребили административным ресурсом.
Но в этот раз глава ЦИК была осторожнее и уже не требовала от президента немедленных кадровых решений:
- Я подготовила материалы, я их вам потом передам. Это уже ваше дело, ваше право решать.
Что касается компетенции Центризбиркома, то комиссия сделала все, что могла:
- Мы своих коллег в регионах, там, где были нарушения, наказали: нескольким выразили недоверие, предложили освободить занимаемые должности. У нас 32 руководителя территориальных комиссий освобождены от занимаемых должностей за правонарушения… Даже некоторые комиссии пришлось вообще распустить. Я говорила: звонить вам может кто угодно, а отвечать придётся вам. Вот они и ответили по всей строгости, и я думаю, что этот курс мы будем продолжать.
Затем она доложила, что «пришло не менее 30 % новых руководителей комиссий субъектов Российской Федерации», и это впрямую касается Воронежской области. А вот следующая реплика Памфиловой – не про нас:
- Резко, на 8,5%, снизилась административная составляющая, то есть в меньшей степени стало представителей от администрации, в большей степени – представителей партий.
Еще одна ее реплика выглядит очень характерной. Говоря Путину о том, что в стране не хватает КОИБов – комплексов обработки избирательных бюллетеней, Элла Памфилова произнесла:
- Они очень себя хорошо зарекомендовали, регионы просят их, особенно там, где хотят проводить выборы честно.
Из чего сразу напрашивается вывод – не во всех регионах хотят честно проводить выборы.
Стенограмма этой встречи на президентском сайте завершается ответными словами Владимира Путина:
- Элла Александровна, вы знаете мою позицию: чем чище, чем прозрачнее выборы, тем выше легитимность того органа власти, который с помощью этих выборов формируется. Поэтому будем работать над реализацией ваших предложений.
В общем, президент опять публично не стал реагировать на замечания председателя Центризбиркома про административный ресурс.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
Гость
1