Депутат Госдумы от Воронежской области предложил
отказаться от «лошадиного подхода» к ОСАГО

Депутат Госдумы от Воронежской области предложил  отказаться от «лошадиного подхода» к ОСАГО

«Родина»  решила завевать симпатии  автомобилистов и садоводов


 

Депутат Госдумы от Воронежской области  Алексей Журавлев отметился  инициативой в волнующей многих сфере автострахования. Как сообщил официальный сайт депутата, Алексей Журавлёв подготовил законопроект, меняющий принцип расчёта стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев. Сейчас страховой взнос  в первую очередь зависит от мощности  машины. Но, Журавлева, приводит в пример данные ряда страховых компаний, из которых следует,  что чаще всего в ДТП попадали относительно   маломощные «Жигули», «Волги», «Хюндаи».

Журавлев не сделал открытия. Ни для страховщиков, ни для страхователей не является секретом, что прямой связи между мощностью авто и риском аварии нет. Это перекос  социальный, в пользу «бедных» владельцев  микро- и малолитражек. Во многих странах Европы цена страхования гражданской ответственности с мощностью не связана.

Поэтому, призывая отменить «лошадиный  подход»,  Алексей Журавлев  несколько рискует накануне выборной  кампании: многочисленным владельцам ВАЗ такая позиция может и не понравиться. Взамен депутат предлагает альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД – это тоже  не все воспримут однозначно.

Но в целом предложение, безусловно, здравое. При расчетах  страховщики и регулятор сегодня используют умозрительные  методики начала века, когда  дело обязательного страхования было новым для всех. Между  тем за это время накопилась  статистика, позволяющая   осуществить более научный подход.  Согласно накопленным данным, 80%  страховых случаев  производят, и чаще всего, многократно, 20%  самых «отвязных» нарушителей. По сути, самые законопослушные, платят за самых  злостных – и  никакие вспомогательные  коэффициенты  помочь не могут. Значит, главным ценообразующим документом изначально должен быть не техпаспорт автомобиля, а «дорожная история» страхователя.

Интересно, что на съезде партии «Родина», которую возглавляет  Алексей Журавлев (при этом избранный по спискам «Единой России»), было объявлено: «Родина» собирается включить в свой список на выборах в Госдуму-2016 кандидатов от отраслевых партий. То есть тех малых политических объединений по бытовым интересам,  у которых мало шансов самостоятельно пройти в парламент. К ним, по словам Журавлева, относятся представители партий садоводов, аграриев, горожан, женщин, экологов, налогоплательщиков, «рожденных в СССР», спортсменов и т.п.  И, разумеется, одно из самых многочисленных объединений этого ряда – партии «Автомобильная Россия».

Автор: Лев Рыбкин

09:40 18.01.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
правильно от цены автомобиля надо брать чем дороже авто тем дешевле страховка а всех жигулистов и хюндоистов в стойло.