В среду, 5 апреля, глава области Алексей Гордеев принял у себя председателя Контрольно-счетной палаты региона Вячеслава Олемского и поручил ему, как сказано в сообщении пресс-службы облправительства, «усилить контроль за расходованием средств Дорожного фонда». Аудиторам есть, что контролировать: объем средств, имеющихся в распоряжении областного Дорожного фонда, в этом году достиг небывалой суммы - 9,8 млрд рублей.
Напомним также, что регион также получил федеральный транш в размере 1 млрд рублей. На эти средства (плюс еще 1 млрд из местного бюджета) предписано в течение года привести в нормативное состояние 60 магистральных улиц в городе Воронеже.
Интернет-газета «Время Воронежа» уже приводила мнение специалистов, которые утверждают, что такой суммы для 60 улиц крайне недостаточно. Но деваться некуда: программа «Безопасные и качественные дороги» имеет федеральный статус, и спрос за ее неисполнение может быть суровым.
Но у воронежских властей голова должна болеть не только на этот счет. 9,8 млрд рублей – деньги очень большие, и за ними следуют не меньшие соблазны.
Напомним, 22 марта мы сообщили, что подряд на ремонт 39 воронежских улиц стоимостью 1,29 млрд рублей достался единственному участнику аукциона – ООО «СМУ-90», владельцем и руководителем которой является Вардан Агаронян.
А между тем вот, что про эту компанию говорится в годовом отчете городской Контрольно-счетной палаты:
- В течение 2016 года в арбитражном суде Воронежской области рассматривалось 4 исковых заявления управы Коминтерновского района к ООО «СМУ-90» о взыскании штрафных санкций и обязании провести работы по устранению недостатков дорожного покрытия и бордюров за счет собственных средств. Основанием для обращения в суд стали результаты проверки Контрольно-счетной палаты города, поэтому заседания проходят при участии представителя КСП. К примеру, вступило в силу решение арбитражного суда Воронежской области по делу о взыскании штрафных санкций с ООО «СМУ-90», три остальных дела приостановлены до проведения дополнительной экспертизы.
А в апреле 2016 года воронежское УФАС сообщило, что антимонопольщики рассмотрели три дела об административных правонарушениях, возбужденные в отношении ООО «СМУ-90», его директора и заместителя руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Олега Котова. УФАС получило оперативную информацию от УФСБ, проверило ее и установило, что департамент в нарушение закона выплатил «СМУ-90» аванс в размере 4,4 млн рублей за ремонт автодороги Анна-Мосоловка – Михайловка 1-я.
Антимонопольщики тогда оштрафовали «СМУ-90» на 220 тыс. рублей, а Олега Котова – на 20 тыс.
Между прочим, победа в том аукционе позволила ООО «СМУ-90» освоить 132 млн бюджетных рублей.
Конечно, с нынешними 1,29 млрд эта сумма не сравнится, но все равно неплохо.
А самое любопытное, что компания с такой интересной репутацией регулярно становится победителем торгов.
Так что Алексею Гордееву следует требовать усиления контроля не столько с председателя КСП (аудиторы – не следователи, у них оперативных полномочий нет), сколько с подчиненных самого губернатора.
Ведь, как мы уже сообщали, даже воронежская муниципальная комиссия по закупкам в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» наполовину состоит из сотрудников правительства области, работающих в управлении по регулированию контрактной системы в сфере закупок и департаменте транспорта и автодорог.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии