Воронежское КБХА еще «выстрелит» ядерным
проектом

Воронежское КБХА еще «выстрелит» ядерным  проектом

Сокращение персонала на космической верфи совмещается с освоением новых производственных тем


 

Из  Конструкторского бюро химавтоматики  пришли две новости. Одна хорошая,  другая неоднозначная. Хорошую  распространила по всем  возможным ресурсам пресс-служба компании:  в КБХА испытали первый в России ионный двигатель.

Вторую наши коллеги из агентства  «Абирег»  не без труда в эксклюзивном порядке выпытали у  руководителя предприятия Алексея Камышева: в прославленном  коллективе начинаются сокращения. Как можно открывать новые производственные темы и при этом сокращать  персонал?

«Кого-то уволят, а кого-то и примут»

- Тут нет противоречия,-  пояснили нам пресс-службе предприятия. – Ни инженеров, ни рабочих никто сокращать не будет, их по-прежнему не хватает. Сокращаться будет либо вспомогательный персонал либо избыточные уровни управления. То есть, начальников станет поменьше.  Более того, оптимизация будет идти как двусторонний процесс. Кого-то уволят, а кого-то и примут на работу. Но в целом – да, процентов на 12  коллектив сократится. Порядка 400 человек в течение этого года.

Алексей Камышев – варяг для коллектива. Более того, варяг даже по отраслевому принципу: пришел в космическое производство из связи. В Центртелекоме- Ростелекоме  ему тоже пришлось выполнять эту  неприятную миссию- сокращать людей, причем сокращения  там были намного более жесткие, чем предполагаются сейчас. И все происходило без шума и пиара. Но здесь без открытости, без диалога нельзя. В  КБХА  коллектив дружный,  с традициями, с династиями, который может выразить энергичный протест: как  можно трогать  тех, кто выполняет  оборонный заказ, кто занимается святым делом – импортозамещением!

Ионное импортозамещение

Ионный двигатель уже  внесли в актив достижений воронежского импортозамещения. Его разработали и поставили на огневые испытания в немыслимо короткие сроки –два года с небольшим, причем при минимальном финансировании. Такие  темпы  демонстрировались на наших космических верфях разве что на заре космонавтики, когда на космос работал вся страна  

Для мировой космической отрасли ионный двигатель, конечно, не новшество. Впервые в качестве основного двигателя он был установлен на космическом аппарате Дип Спэйс, еще в 98-м. Зарубежные аналоги уже выходят в космос. Такой же двигатель, приводит в движение европейский спутник Артемис. НАСА даже планировало установить ионный двигатель для корабля, который в 2017 должен был отправиться на Юпитер. Правда, проект был заморожен.

Получается, Запад  за два десятилетия едва-едва вывел  проект из зачаточного состояния, а мы за два года стали наступать ему на пятки?

Объяснение этому парадоксу может найти каждый, кто зайдет в музей КБХА. Там стоит   опытный ионный электроракетный  двигатель 70-х годов сборки. Сегодня мы использовали наработки  тех времен, когда Советский Союз планировал  уделать американцев  в полете на Марс. Разработка опередила свое  время на  40 лет. Сегодня наш двигатель и малой массой, и техническими характеристиками превосходит зарубежные аналоги и может быть использован аналоги по множеству технических характеристик. Его можно ставить на спутники, чуть подработав – на марсолайнер,  а можно использовать и в земной промышленности.  Благодаря  таланту и трудолюбию  воронежских конструкторов, которых сейчас-то и на предприятии уже нет,  мы снова можем быть первыми в космосе.  

Ключ на старт!

Более того, в том же музее можно видеть ядерный двигатель. Он не пошел в серию не потому, что оказался неудачным. Его можно и сейчас снять с музейной полки и поставить в ракету.  Он просто слишком опередил свое время и возможности целой отрасли. И только сейчас, судя по участившимся публикациям  научно-популярных источников, время его подходит – и  полузабытая музейная «железка» вот-вот выстрелит  как очередное достижение «импортозамещения».

Воронежскими конструкторами в давней страшной гонке были найдены решения, на платформе которых и сейчас продолжается конструкторский поиск.

Людьми, которые умеют «изобретать велосипед», конечно, никто разбрасываться  не будет.  Мы надеемся. 

Автор: Лев Рыбкин

20:22 04.02.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.