Воронежский мехзавод признали виновником аварии ракеты «Союз-У»

Воронежский мехзавод признали виновником аварии ракеты «Союз-У»

Разбор полетов может закончиться оргвыводами  для работников ВМЗ


 

Итак, все-таки Воронежским космостроителям не удалось избежать конфуза.

Как сообщили федеральные агентства, в  среду 11 января  в госкорпорации «Роскосмос» назвали предварительные итоги расследования причин аварии ракеты-носителя «Союз-У» с грузовым кораблем «Прогресс МС-04»,. Авария, как  сообщала интернет-газета «Время Воронежа», случилась 1 декабря 2016 года. Авария произошла на 382-й секунде полета на высоте около 190 км над Тувой, большая часть обломков корабля и ракеты сгорели в плотных слоях атмосферы.

И буквально в первые часы  после аварии некие источники из «Роскосмоса» рассказали журналистам версию: причина сбоя – в  работе насоса  в двигателе РД-0110  производства Воронежского   механического завода.

Невероятная оперативность , безапелляционность и  анонимность заявления вызвали  резкое неприятие, даже обиду  со стороны  производителей.

На сайте Воронежского механического завода появилось сообщение от имени Центра им. Хруничева: «В соответствии с решением Государственной комиссии, на космодроме Байконур продолжаются дополнительные проверки систем ракеты космического назначения «Протон-М». Работы идут в соответствии с регламентом и по графику…».

И далее отдельным, выделенным жирным шрифтом абзацем: «…Все сообщения, которые появились в последнее время, со ссылками на различные источники не имеют отношения к действительности».

Увы, оказалось - имеет. Через полтора месяца проверки был подтвержден  блиц-вывод анонимного эксперта. Члены аварийной комиссии установили, что «наиболее вероятная причина аварии — вскрытие бака  окислителя третьей ступени в результате воздействия элементов, возникших при разрушении двигателя из-за возгорания и дальнейшего разрушения насоса окислителя..."

При этом сам пожар насоса окислителя мог начаться как по причине попадания посторонних частиц в полость насоса, так и из-за возможного нарушения технологии сборки двигателя.

Как бы то ни было, это дефект, имеющий производственный характер, и это очень плохая новость для воронежского мехзавода и Воронежа в целом.

Это был предпроследний  старт ракеты-носителя «Союз-У»,  которую снимают с производства,  -  и с  ее помощью была сделана  попытка вывести на орбиту американский спутник связи «ЭкоСтар-21». А в марте предстоит  отправить  пилотируемую  российско-американскую миссию к МКС при помощи  похожей ракеты «Союз-ФГ». Ситуация нервная, в том числе политически, тем более что детально картина аварии так и не раскрыта.

12 декабря доклад аварийной комиссии  должен заслушать вице-премьер Дмитрий Рогозин. Не исключено, что разбор  полетов  закончится  принятием мер дисциплинарной ответственности  лиц, осуществляющих на предприятии приемку изделия.

Одно утешает: злосчастная  «Союз-У»  21 февраля  совершит последний полет в космос вместе с транспортником «Прогресс МС-05». В дальнейшем пуски по доставке грузов на МКС будут осуществляться при помощи других ракет-носителей. А ВМЗ, возможно, перейдет в перспективе на  производство новейших метановых двигателей.

Автор: Лев Рыбкин

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
"НЕ ВЕРЮ" Кому-то надо угробить Воронежский завод