Воронежский авиазавод пообещали загрузить и без Ан-148

Воронежский авиазавод пообещали загрузить и без Ан-148

На предприятии планируется выпускать по два-три Ил-96 в год


 

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в пространном интервью «Коммерсанту» обозначил перспективы Воронежского авиазавода после того, как прекратится выпуск билжнемагистральных пассажирских самолетов Ан-148. Напомним, как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа», в прошлом году выпуск этих лайнеров позволил предприятию заработать более 1 млрд рублей. Но с 2018 года выпуск этой машины прекращается, поскольку делалась она на основе кооперацию с украинскими предприятиями.

Как пояснил Юрий Слюсарь, «пока больше у нас нет заказчиков на этот самолет». На вопрос, чем же теперь будут загружены мощности Воронежского авиационного завода, президент ОАК ответил:

— Заказами на Ил-96, программой легкого транспортника Ил-112. Планируется выпускать на ВАСО по два-три Ил-96 в год в ближайшие несколько лет. Завод также рассматривается как производственная площадка для производства нового среднего военно-транспортного самолета.

При этом чуть ниже он же заметил, что объемы государственного оборонного заказа уменьшаются, а потому к 2025 году доля гражданской продукции в портфеле ОАК должна составить порядка 45% (в 2016 году – 17%).

А еще ниже Юрий Слюсарь признался, что авиакомпаний – заказчиков Ил-96 пока на горизонте не видно. И даже пояснил, почему:

- Самолет уступает двухдвигательным конкурентам в части топливной эффективности, но при необходимых мерах господдержки, стоимость владения можно снизить. Сейчас мы уточняем компоновку самолета, его технический облик — он будет на 10 м длиннее, будет увеличена пассажировместимость почти на 20%, установлена новейшая навигация. Первый самолет должен подняться в воздух в 2019 году.

По его словам, модернизация Ил-96, которая, очевидно, пройдет на Воронежском авиазаводе, важна в контексте взаимоотношений с Китаем, поскольку у ОАК есть планы совместного с КНР производства широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения.

Напомним также, что в декабре прошлого года гендиректор ПАО «ВАСО» Дмитрий Пришвин сообщил губернатору Алексею Гордееву, что с 2019 года завод будет выпускать по два Ил-96 в год.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.